Привет! Рада встрече с вами! Счастья вам друзья!!!!

Мы так нужны друг другу

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мы так нужны друг другу » Ностальгия » Немного истории....


Немного истории....

Сообщений 41 страница 60 из 74

41

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/240/120240446_edwardwatsonandalinacojocaruinchromaphotobyjohanpersson_jpg_1311291995.jpg
Любой, хоть раз в жизни побывавший в Москве, помнит монументальное здание с конями на фронтоне - оно стоит почти в самом ее центре, на улице Петровка. А здание это принадлежит легенде русского искусства, знаменитому Большому театру - но всегда ли оно стояло там? Нет, как и каждое здание, оно имеет свою дату основания, но за такую дату было принято совершенно другое событие. Дело в том, что сначала Большой театр находился под государственной юрисдикцией, но только та дата, когда построивший театр прокурор Петр Урусов получил от Екатерины II привилегию (современным языком - лицензию) на проведение спектаклей и прочих зрелищных мероприятий, и была принята официально датой основания Большого театра.

42

Гибель народа. Краткая история геноцида армян в Османской империи

24 апреля 1915 года с арестов армянской интеллигенции Стамбула началось массовое истребление армян в Османской империи.

Люди второго сорта
Ежегодно 24 апреля в мире отмечается День памяти жертв геноцида армян в память о жертвах первого в XX веке истребления людей по национальному признаку, которое было осуществлено в Османской империи.

24 апреля 1915 года в столице Османской империи Стамбуле прошли аресты представителей армянской интеллигенции, с которых и началось массовое уничтожение армян.

В начале IV века нашей эры Армения стала первой страной в мире, в которой христианство утвердилось в качестве официальной религии. Однако многовековая борьба армянского народа с завоевателями завершилась утратой собственной государственности. На долгие века земли, где исторически проживали армяне, оказались не просто в руках завоевателей, а в руках завоевателей, исповедующих другую веру.
В Османской империи армяне, не являясь мусульманами, совершенно официально относились к людям второго сорта — «зимми». Им запрещалось носить оружие, они облагались более высокими налогами и были лишены права свидетельствовать в суде.

Сложные межнациональные и меконфессиональные отношения в Османской империи значительно обострились к концу XIX века. Череда русско-турецких войн, в большинстве своём неудачных для Османской империи, привела к появлению на её территории огромного числа беженцев-мусульман с утраченных территорий — так называемых «мухаджиров».

Мухаджиры крайне враждебно относились к христианам-армянам. В свою очередь, армяне Османской империи к концу XIX века, устав от бесправного положения, всё громче требовали уравнивания в правах с остальными жителями империи.
http://static1.repo.aif.ru/1/0d/135525/0ac519567cacad20726b282e19c10f5a.jpg
(Резня в Эрзуруме, 1895 год.)

Со вступлением Османской империи в Первую мировую войну в стране всё громче стали звучать лозунги о необходимости «единения» всех представителе турецкой расы для противостояния «неверным». В ноябре 1914 года был объявлен джихад, что подогрело антихристианский шовинизм среди мусульманского населения.

Ко всему этому добавлялся тот факт, что одним из противников Османской империи в войне была Россия, на территории которой проживало большое количество армян. Власти Османской империи стали рассматривать собственных граждан армянской национальности как потенциальных предателей, способных оказать помощь противнику. Такие настроения крепли по мере всё новых и новых неудач на восточном фронте.

После разгрома, учинённого русскими войсками турецкой армии в январе 1915 года под Сарыкамышем, один из лидеров младотурков Исмаил Энвер, он же Энвер-паша, заявил в Стамбуле, что поражение стало результатом армянской измены и что настало время депортировать армян из восточных областей, которым грозит русская оккупация.

Уже в феврале 1915 года против османских армян стали применяться чрезвычайные меры. 100 000 солдат армянской национальности были разоружены, введённое в 1908 году право гражданских армян на ношение оружия было отменено.

Технология уничтожения

Правительство младотурков планировало осуществить массовую депортацию армянского населения в пустыню, где люди были обречены на верную смерть.24 апреля 1915 года реализация плана началась со Стамбула, где были арестованы около 800 представителей армянской интеллигенции, которые были убиты в течение нескольких дней.

30 мая 1915 года меджлис Османской империи утвердил «Закон о депортации», ставший основанием для массовой расправы над армянами.

Тактика депортации заключалась в первоначальном отделении от общего числа армян в том или ином населённом пункте взрослых мужчин, которые вывозились из города в пустынные места и уничтожались во избежание оказания сопротивления. Молодые девушки из числа армянок передавались в качестве наложниц мусульманам или просто подвергались массовому сексуальному насилию. Стариков, женщин и детей гнали колоннами под конвоем жандармов. Колонны армян, зачастую лишённых еды и питья, гнались в пустынные районы страны. Тех, кто падал без сил, убивали на месте.

Несмотря на то, что причиной депортации была объявлена нелояльность армян на восточном фронте, репрессии в их отношении стали проводится на территории всей страны. Практически сразу депортации превратились в массовые убийства армян в местах их проживания.

Огромную роль в расправах над армянами сыграли военизированные формирования «четтес» — преступников, специально освобождённых властями Османской империи для участиях в массовых расправах.

В одном только городе Хынысе, большинство населения которого составляли армяне, в мае 1915 года были убиты около 19 000 человек. Жертвами расправы в городе Битлисе в июле 1915 года стали 15 000 армян. Методы расправ практиковались самые жестокие — людей резали на части, приколачивали к крестам, сгоняли на баржи и топили, сжигали живьём.

Тех же, кто достиг живым лагерей вокруг пустыни Дер Зор, расправа настигла там. В течение нескольких месяцев 1915 года там были уничтожены около 150 000 армян.
http://static1.repo.aif.ru/1/4c/135504/f205548f0f48ef65aa483142822db9d3.jpg
(Депортация армян по багдадской ж/д. Фото: Commons.wikimedia.org)

Карта основных районов уничтожения армянского населения. Концентрационные лагеря
http://static1.repo.aif.ru/1/d0/135507/98fd022980c323ecec535d00fe99c668.jpg

43

6 мая 1856  -  159 лет назад  родился Зигмунд Фрейд
австрийский невролог, основатель школы психоанализа
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в моравском городе Фрейбурге, в семье торговца шерстью. В 1860 году его семья переезжает в Вену, где Зигмунд с отличием оканчивает гимназию и становится студентом медицинского факультета Венского университета. Он входит в студенческий союз, где активно изучает историю, политику и философию.
Карьеру врача-психиатра Зигмунд Фрейд начал в психиатрической клинике Вены, где за годы врачебной практики поднялся от простого ассистента до профессора психиатрии. Его наставниками были врачи Иосиф Брейер и Жан-Мартен Шарко – успешно занимающиеся лечением неврологических больных с помощью гипноза. А их работы явились катализатором фрейдовской идеи о том, что причина душевных болезней кроется не столько в мозге, сколько в человеческом сознании.
Ранние труды Фрейда посвящены локализации мозговых функций и другим проблемам физиологии и анатомии головного мозга, афазиям, детскому параличу и т.п. В 1884 году он одним из первых обнаружил болеутоляющее действие кокаина, что стимулировало развитие учения о местном обезболивании.
Под влиянием французской школы психотерапии, с начала 1890-х годов Зигмунд занимался проблемами неврозов (особенно истерии) как заболеваний. В своих работах в качестве источника неврозов он рассматривает конфликт бессознательного (которое руководствуется «принципом удовольствия») и сознания, которое стремится к самосохранению («принцип реальности»).
В работе «Я и Оно» Фрейд выделил в структуре психики три компонента – Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Суперэго). «Оно» представляет бессознательные влечения, «Я» – принцип реальности, «Сверх-Я» формируется в процессе усвоения человеком социальных норм, господство которых над психикой также становится бессознательным, приводит к возникновению совести и неосознанного чувства вины.
Идею иерархической структуры психики он последовательно развивает и в последующих своих работах: «Толкование сновидений» (1900), «Психопатология обыденной жизни» (1904), «Лекции по введению в психоанализ» (1910) и других.
В 1933 году, когда к власти пришли фашисты, и Австрия была присоединена к Германии, Фрейд покинул Вену и остаток своей жизни провел в Англии.
Умер основатель психоанализа Зигмунд Фрейд 23 сентября 1939 года в Хэмпстеде, близ Лондона. Его идеи оказали значительное влияние на развитие вопросов психотерапии, а имя стало почти нарицательным...
http://hepsi10numara.com/wp-content/uploads/2013/04/freud.jpg

44

http://sg.uploads.ru/t/B34Vv.jpg
Вот она,та самая Украина, которую создала когда-то Россия.....Та самая Россия, в сторону которой беснующаяся страна, похожая на лоскутное одеяльце, пытается скалить свои гнилые зубы....

Отредактировано Люся (2015-05-09 19:17:17)

45

Геноцид по благословению: как усташи уничтожали сербов во II мировой войне
Усташи: путь к власти

После I Мировой войны на Балканах на время установилось хрупкое затишье. В 1918 году, после падения Австро-Венгрии, была создана Югославия (Королевство сербов, хорватов и словенцев), которая включала земли нынешних Словении, Хорватии, Сербии, Черногории, Боснии с Герцеговиной и Македонии. Причем хорваты сами и добровольно вошли в 1918 году в состав новой конфедерации.
Однако постепенно центр власти смещался в сторону Сербии, что привело к  напряженности между сербами и хорватами. В итоге всё более популярными стали идеи независимости Хорватии, что пресекалось Белградом. Одной из таких структур стала организация, названная «Усташи» («Восставшие»), которую в 1931 году основал Анте Павелич. Уже в те годы главным идеологической доминантой становится противопоставление хорватов сербам вплоть до того, что хорваты самоназывались арийцами, а не славянами.
Наиболее известной из довенных акций усташей стало убийство в Марселе короля Югославии и министра иностранных дел Франции. До 1941 года усташи не пользовались широкой поддержкой в Хорватии. Предпочтение отдавалось более умеренным силам. В эти годы усташи жили и тренировались в лагерях, разбросанных по Италии, Венгрии и Австрии. Однако ближе к 1941 году ситуация изменилась. Павелич смог заручиться поддержкой Муссолини и Гитлера, возглавив созданное на обломках Югославии Независимое Хорватское государство (НХГ).

http://i.imgur.com/F9qyXNx.png
(Анте Павелич)
НХГ представляло собой смесь корпоративного (фашистского) государства с высокой степенью религиозного начала. Истинной религией признавалось только католичество, хотя право на существование получали также ислам и протестантизм, в то время как «сектантскому» православию объявлялась война. За основу государства была взята структура партии усташей со строгой иерархией и безусловным подчинением вождю («поглавнику») в лице Павелича.

Начало геноцида

Сразу после прихода к власти в Хорватии партии усташей, весной 1941 года, был принят целый ряд расовых законов – прежде всего в отношении сербов и евреев.
- Согласно указу «О хорватской национальности», право на гражданство получали только арийцы. К ним отнесли даже боснийских мусульман, а сербы с евреями попали в группу «принадлежащих государству». Помимо православных сербов, преследовались и те, кто переходил в католичество, исходя из усташеского принципа «вы спасли душу, но ваше тело принадлежит нам».
- По  указу о «защите арийской расы и чести хорватского народа» сербам предписывалось носить на одежде синюю повязку с буквой П («православный»), евреям - звезду Давида на желтом фоне.
- Сербы и евреи могли передвигаться по городам только с 6 утра до 21 вечера, им запрещалось ходить по тротуарам, появляться в общественных местах, а также посещать «арийские» магазины и рынки.
- Все сербы и евреи, «известные как коммунисты, даже на основании одних только подозрений», подлежали аресту.
- Вводился запрет на использование кириллицы.
- Был установлен контроль за всеми предприятиями, принадлежащим сербам и евреям (через так называемых госкомиссаров). Спустя некоторое время они были национализированы.
Однако ущемлением гражданских прав сербов и евреев дело не закончилось. Это была, скорее, подготовка к «окончательному решению» национального вопроса в Хорватии (которая включала в себя территории современной Боснии и Словении). Уже весной 1941 года создаются первые концлагеря, куда перемещалось «неарийское» население – либо для пересылки в Сербию (сербов) и Германию (евреев), либо для непосредственного уничтожения на местах. Министр образования и культа Будак обрисовал, какая судьба уготована сербам: «Одну часть сербов мы убьем, другую сошлем, а тех кто останется, окрестим в католическую веру, преобразив их таким образом в хорватов». Предвестником широкой сети лагерей смерти, созданных на территории НХГ, стала расправа над десятками тысяч сербов за преступления прошлого - во имя «коллективной ответственности». Для этого были учреждены 34 чрезвычайных народных суда (аналог печально известных «троек» в СССР). Всего за 4 года было создано около 40 концлагерей, большинство из которых действовали не постоянно, а закрывались, выполнив свою «норму» по ликвидации «неправильного» населения. Наиболее известным стал лагерь Ясеновац, расположенный в 60 км от Загреба. За годы войны там было уничтожено около 100 тысяч сербов и евреев. Причем именно в Ясеноваце эти казни приобретали чудовищный характер. В лагере происходили соревнования по скорости убийства «сербосеком» - специальный клинок, который использовался для казней усташами, изготовленный в массовом количестве по заказу правительства в Германии. Одним из победителей такого «соревнования» стал некто Петар Брзица, член католической организации «Крижари», который за ночь зарезал 1360 сербов. За это он удостоился щедрой награды от капеллана (!) лагеря, получив запеченого поросенка и вина. Политика геноцида велась открыто и постоянно получала публичное одобрение от высшего руководства государства. Вот что говорил будущий глава МИД Лоркович: «Мы должны уничтожить всех сербов в Хорватии! Это наш долг, и мы это выполним...Элементы, которые следует уничтожить, это наши сербы и наши евреи». А вождь усташей Анте Павелич так подбадривал своих подчиненных: «Хороший усташ - тот, кто умеет использовать кинжал, чтобы вырвать ребенка из чрева матери». При этом надо понимать, что если уничтожение евреев хорватскими властями было отчасти обусловлено «просьбами» союзника в лице нацистской Германии, то геноцид сербов был инициативой лишь самих усташей – никакого принуждения со стороны Германии в этом вопросе не было.

20 кило человеческих глаз

Только за апрель-май 1941 года насчитывалось несколько десятков тысяч жертв по всей территории Хорватии, взрывались православные храмы (всего за 4 года будет уничтожено почти 300 церквей), разграблялись синагоги. Убийства сербов и евреев в большинстве случаев совершались с необъяснимой и невиданной жестокостью. У мужчин перед смертью вырывали носы и отрезали уши, после чего сажали на кол; женщин насиловали и лишали грудей и т.д.  Не щадили и детей. За 4 года геноцида было убито не менее 63 тысяч сербских детей в возрасте до 12 лет. Еще одно выдумкой усташей для не взрослого сербского населения стали т.н. «лагеря усташеских воспитанников», в которые попадали сербские мальчики 8-13 лет. Они представляли собой что-то типа «гитлер югенда» на постоянной основе – перекрещенные сербы за несколько лет «перековки» превращались в послушную, абсолютно прохорватски настроенную массу, которая ближе к концу войны бросалась на борьбу с сербскими партизанами. Сохранились воспоминания очевидцев югославского сопротивления о том, что эти «новые хорваты» отличались неистовой жестокостью и беспощадностью, которые не при каких обстоятельствах не сдавались в плен. Сохранилось достаточно документальных данных, которые проливают свет на творимые усташами зверства. Свидетельствует известный итальянский писатель Курцио Малапарте: «Это устрицы?» - спросил я у поглавника? Анте Павелич поднял крышку хлебницы, показав мне эти моллюски, эту скользкую желатинообразную массу устриц, и сказал, улыбаясь своей доброй и усталой улыбкой: «Это подарок моих преданных усташей: здесь двадцать килограмм человеческих глаз».
Зверства усташей в какой-то момент напрягли даже нацистов. В конце 1942 года генерал Глайзе фон Хорстенау пригрозил предложить Гитлеру заменить Павелича в качестве главы государства, отмечая, что «в последнее время видел много ужасов», но «ничто не может сравниться со зверствами, совершаемыми хорватами». От слова немцам приходилось переходить к делу. Так, в немецких документах зафиксирован факт расстрела нескольких хорватских карателей из полка «Франчетич» (в том числе одного католического священника) за издевательства над сербским населением. Еще чаще за сербов и евреев заступались итальянские военные, оккупировавшие Далмацию. Они сделали многое для того, чтобы «неарийцы» попали в зону их ответственности, фактически спасая у себя от расправы сербов и евреев. Это вызывало закономерную злобу у властей НХГ – и не только светских. Архиепископ Загреба и фактический глава католической церкви Хорватии Степинац обвинил Италию в "постоянном упадке религиозной жизни", имея ввиду концентрацию большого числа православных сербов в Далмации, которые пользовались покровительством итальянцев. А Павелич в конце концов, используя свои связи в Рейхе, надавил на Муссолини через Риббентропа в вопросе отправки евреев в Германию из зоны, контролировавшейся Италией. Точных данных о жертвах геноцида, устроенного усташами, до сих пор нет – называются цифры и в 700 тысяч, и в 1 миллион 200 тысяч человек. Как писал атташе Гитлера на Балканах, «предводители усташей заявляли, что уничтожили миллион сербов, включая новорожденных».

http://i.imgur.com/rx15Utl.png
Роль католической церкви

Отдельно стоит остановиться на роли католической церкви. Усташи как организация в период своего рассеяния в 30-х гг., во многом сформировалась и осталась на плаву благодаря поддержке католического духовенства – как Хорватии, так и Италии. Обещания создать национальное государство и предоставить свободу католической церкви не могли не оказать влияния на клир. В итоге уже после прихода усташей к власти католическая церковь воспринимала новое государство как свое детище, поддерживая все начинания светских властей (в церковной изданиях об этом говорилось открыто: «так же сильно как мы верим Богу, мы верим и поглавнику…»).
Павелич не забыл, что во многом именно сильной католической церкви был обязан своим восхождением во власти. В результате католическое священство получило привилегированный статус в новом государстве и право отстаивать свои интересы в стране, четверть населения которой составляли православные «сектанты».   
В июле 1941 было создано специальное ведомство для обращений сербов в католичество под руководством священника Диониса Юричевича, который в одной из своих речей перед очередным массовым обращением сербов заявил: «Мы все прекрасно знаем, куда будут высланы те, кто откажется от крещения. Эти южные регионы я уже очистил от всех, от младенцев до стариков. И, если будет необходимо, я сделаю это и здесь, потому что сегодня не грех убить даже семилетнего ребенка, если он мешает нашему усташскому режиму». Зачастую сербов перекрещивали целыми селами, а общее число «перешедших» в католичество сербов составило около 300 тысяч. Обращенные в католичество сербы должны были завести дневник, в котором бы отмечались их присутствия на мессах. Несложно предположить, что грозило сербам за «прогулы». Помимо насильственного перекрещивания, католические священники (в основном францисканцы) участвовали и в непосредственном уничтожении сербов. Некоторые из них работали в концлагерях (отнюдь не исповедуя приговоренных к смерти), другие «прочесывали» территории. Особой жестокостью отличался монах-францисканец Векослав Симич, о чем свидетельствуют многие итальянские источники. В частности, он открыто просил итальянцев предоставить ему необходимые полномочия в зоне их ответственности, мотивируя это тем, что «хочет убить всех сербов в кратчайшее время». Своего он все-таки добился, есть данные, что именно под его руководством было убито более 300 человек (включая детей и беременных женщин). Такие случаи были нормой, а не редкостью.
Какова была реакция Ватикана? Ее не было. Официально Ватикан не мог признать Независимое Хорватское государство - как и все страны, кроме нацистской Оси, курия признавала Югославское королевство, находившееся в изгнании. Тем не менее с 1941 года в Ватикан наладил тесные связи с лидерами усташей, устраивая неофициальные визиты как для светских властей, так и для представителей церкви. Посол НХГ в Ватикане Русинович писал в Загреб о том, что «Ватикан радуется» проводимым обращениям, но из-за давления английской и американской прессы призывал «действовать осторожно и последовательно, во избежание упреков и клеветы, а также неприятностей для Ватикана». А папа Пий XII, формально поддерживавшей смещенного короля Югославии Петра II, на его письмо о творимых зверствах в отношении сербов на территории НХГ ответил, что он думает о сербском народе и делает всё возможное, чтобы облегчить его страдания.
В то же время папский легат в Загребе открыто поддерживал режим Павелича, появляясь в том числе и на военных смотрах, а просачивавшиеся в западную прессу данные о сербском геноциде в 1943 году назвал «недоразумениями иностранной пропаганды».

http://i.imgur.com/CvT6CTG.png
(Крайний справа – архиепископ Загреба Степинац)
Конец усташей и отсутствие справедливого наказания

Наступление советских войск и усилившееся давление со стороны югославских партизанов вынудило Павелича изменить внутриполитический курс. В мае 1945 года в надежде выторговать у союзников СССР благополучное будущее, поглавник издал декрет, в котором отменялась «любая расовая дискриминация между всеми принадлежащими к Хорватскому независимому государству». Однако Павеличу, как и остальному руководству усташей, уже через несколько дней после этого пришлось бежать из страны. На несколько месяцев он был арестован британцами, но был вскоре освобожден, после чего почти год прожил в Риме, а затем перебрался в Аргентину. С 1947 по 1958 бывший хорватский диктатор жил в особняке в центре Буэно-Айреса, пользуясь покровительством аргентинского диктатора Перена (пережив покушение со стороны сербских националистов). В 1959 году Павелич перебрался во франкистскую Испанию, где и умер в том же году. За несколько часов до смерти его благословил папа Иоанн XXIII.
В странном исчезновении сотен и тысяч преступников, которые должны были предстать в качестве обвиняемых на судебном процессе в 1946 году, также прослеживается след Ватикана. Благодаря т.н. «крысиной тропе» (шпионской сети, использовавшейся американской разведкой) многим лидерам НХГ удалось проникнуть в Италию, где они через Ватикан получали поддельные документы (или официальные – как работники Красного Креста), и переправлялись в страны Латинской Америки, испытывающим традиционно сильное влияние Святого престола. Все эти перемещения были сделаны при помощи бывшего министра НХГ Драгановича, отвечавшего за принудительное перекрещивание сербов и конфискацию их имущества - незадолго до ареста Павелича он получил официальную должность в Ватикане.  Благодаря его усилиям возможность выехать в нейтральные страны получили первый комендант концлагеря Ясеновац и бывший начальник всех лагерей Хорватии.
Уже в конце 90-х годов, в докладе замминистра финансов США Айзенштата, утверждалось, что обо всех перемещениях Павелича было известно Counter Intelligence Corps – структуре американской армии, которая занималась эвакуацией работавших агентов в Восточной Европе. Тем не менее, уже начинавшееся противостояние между СССР и Западом сделало невыгодным сдачу хорватских фашистов социалистической Югославии. Таким образом, благодаря большой политической игре тысячи виновных в преступлениях против человечности в балканских странах смогли избежать наказания, а некоторые из них в начале 90-х смогли свободно вернуться в получившую независимость Хорватию.
Одним из немногих осужденных стал архиепископ Загреба Степинац, который отказался покидать Югославию по предложению властей и фактически добровольно получил тюремный срок, позже замененный на домашний арест. Его имя Ватикан использовал в пропагандистских целях – в 1998 году он был причислен к лику блаженных, несмотря на то что авторитетный Центр Симона Визенталя заявил о наличии многочисленных документов, свидетельствующих о «поддержке, предоставленной кардиналом Степинацем усташскому правительству». Сейчас Степинац – национальный герой Хорватии.

46

http://s015.radikal.ru/i332/1507/6e/e0a14cbd4b7a.jpg
Владимир Святославович. Святой. Красное Солнышко

Несколько поколений русских историков звали его Владимиром Святым. Позднее из былин в ученые труды поднялось фольклорно-языческое "Красное Солнышко". Но во все времена суждения о Крестителе Руси не были однозначны. И как иначе, если он жил на тектоническом разломе двух эпох - языческой и христианской? Если начинал свой жизненный путь, как буйный языческий воитель, а закончил праведным христианином?

ГЕРОЙ БЫЛИН И БАЛЛАД
Добро, - сказал князь, когда выслушал он
Улики царьградского мниха, -
Тобою, отец, я теперь убежден,
Виновен, что мужем был стольких я жен,
Что жил и беспутно и лихо.
Что богом мне был то Перун, то Велес,
Что силою взял я Рогнеду,
Досель надо мною, знать, тешился бес,
Но мрак ты рассеял, и я в Херсонес
Креститься, в раскаянье, еду!

Рубежность судьбы Владимира уловил много веков спустя граф Алексей Константинович Толстой в балладе "Песнь о походе Владимира на Корсунь". Его былинный образ привлек Пушкина в "Руслане и Людмиле". А в наши дни - кинематографистов, в том числе мультипликаторов. Но и на экране он очень разный. Вот трагический герой эпопеи "Князь Владимир" (2006 год). А вот - потешный псевдо-былинный "князь" из нашумевшего "богатырского цикла" мультфильмов.
УДАЛОЙ ВОИН И ГУЛЯКА
Его отец, великий князь русский Святослав Игоревич, не засиживался в стольном Киеве, проводя время в далеких военных походах. Мать, Малуша, была княжеской рабыней, ключницей княгини Ольги, первой христианки в династии Рюриковичей и матери Святослава. Но осуждая язычество Святослава, она оставалась его верной советчицей и правительницей Киева до самой своей смерти. Потому и растила Владимира, незаконнорожденного "робичича", наравне с другими внуками.<->
НОВОЯВЛЕННЫЙ ПОЛИТИК
К середине 980-х годов почти все восточнославянские земли были объединены Владимиром под прямой властью Киева. Таких успехов не добивался ни один русский князь. В столице он создал святилище пяти высших языческих богов во главе с Перуном. Возможно, языческая реформа должна была стать символом покорности южан новому незаконному князю. Но главным в этот период стал коренной поворот не в религии, а в политике.<->
КРЕСТИТЕЛЬ РУСИ
В 987-988 годах. Владимир вел переговоры с Византией о своем крещении и браке с царевной Анной, обещая взамен предоставить императорам Василию и Константину военную помощь. Князь свое слово сдержал, а вот его визави коварно ушли от своих обязательств. Тогда Владимир и совершил поход на Херсонес, центр греческих владений в Крыму, захватил город и взял в жены Анну. Тогда ли он принял крещение или еще до похода - мнения историков расходятся.
ВОПРОСЫ О ЛИЧНОМ...

ИСЦЕЛИЛСЯ ЛИ КНЯЗЬ КРЕЩЕНИЕМ ОТ СЛЕПОТЫ?
Вокруг Крещения неизбежно появлялись легенды и противоречивые версии. Даже место крещения Владимира указывают по-разному. По сведениям ряда источников, крестился он в Киеве в 988 году. Этот же год считается датой крещения Руси. Хотя, по мнению многих ученых, страна была крещена только в 989 году - именно тогда, по сведениям современного событиям византийского автора Льва Диакона, русы взяли Херсонес. Следовательно, не ранее этого года Владимир должен был замириться с Византией и жениться на Анне.
То, что с греками воевал он уже крещеным, подтверждает и другой современник - немецкий хронист Титмар Мерзебургский.
Но, по летописной легенде, в момент, когда Владимир завоевывал руку Анны, с ним приключилась внезапная болезнь - слепота. Приехавшая в Корсунь Анна в качестве исцеления посоветовала князю креститься. Владимир послушал и - исцелился.
О слепоте говорится во многих древнерусских источниках, сообщающих о крещении Владимира. Но имеется в виду душевная слепота, которая показывается читателям через физический недуг, якобы одолевший князя. Духовная слепота прошла после обретения Христа и осмысления веры - причем по совету Анны, по-библейски "доброй жены", обращающей мужа к добру и Богу. Благодаря ей Владимир становится христианином и мудрым правителем.
БЫЛ ЛИ ВЛАДИМИР СЛАСТОЛЮБИВ?
Владимиру приписывается 12 сыновей, причем из перечней в самой летописи это число не вполне очевидно. Более того, если у князя действительно (как сказано в той же летописи) были сотни наложниц, то детей, скорее всего, должно было оказаться больше. Между тем для летописца в данном случае была значима отнюдь не реальность, а та сакральная нагрузка, которая вкладывалась в число 12. Двенадцать детей великого князя - это двенадцать патриархов, от которых произойдут двенадцать колен христианского "нового Израиля", потомки великих князей русских.
И хотя нет оснований сомневаться в сластолюбии Владимира-язычника (об этом говорит и Титмар Мерзебургский в "Хронике", причем он отмечает, что отказался Владимир-христианин от порочной наклонности не сразу), для летописца главное не фактическая точность, а параллель с Соломоном. Тот тоже был сластолюбив, и это отвело его от Бога, - тогда как Владимир, напротив, пришел от блуда и язычества к Богу через "добрую жену", царевну Анну.
ЩЕДРО ЛИ КНЯЗЬ ПОДАВАЛ НИЩИМ?
Черты реальной личности иногда проступают там, где, на первый взгляд, идет речь о литературном образе, клише. В летописях и житиях особо прославляется Владимир за свои милостыни. О доступных всем пирах "ласкового князя Владимира" вспоминалось в былинах. Первый русский писатель, митрополит XI века Иларион, показывал Владимира щедрым и милостивым защитником всех страждущих. Более того, резко отзывавшийся о Владимире немецкий хронист-современник Титмар тоже говорит о нем как о нищелюбце и подателе милостыни. Это выглядит очень контрастно по отношению к предыдущим характеристикам Владимира как женолюбца и гонителя христиан.
Вообще повествование Титмара о Владимире наполнено контрастами. Как, надо думать, и подлинная жизнь князя.
КНЯЗЬ ВЛАДИМИР: ДНИ ПРАВДЫ ДОРОЖЕ ВОИНСТВЕННЫХ ДНЕЙ!
Русский народ запомнил князя Владимира в своих былинах как "Владимира Красное Солнышко", хозяина блестящего богатырского двора. Русская православная церковь в XIII веке причислила Владимира, Крестителя Руси, к лику святых.
Как сон, вся минувшая жизнь пронеслась,
Почуялась правда Господня,
И брызнули слезы впервые из глаз,
И мнится Владимиру: в первый он раз
Свой город увидел сегодня.
Народ, издалека их поезд узнав,
Столпился на берег - и много,
Скитавшихся робко без крова и прав,
Пришло христиан из пещер и дубрав,
И славят Спасителя Бога.
И пал на дружину Владимира взор:
"Вам, други, доселе со мною
Стяжали победы лишь меч да топор,
Но время настало, и мы с этих пор
Сильны еще силой иною!
Что смутно в душе мне сказалось моей,
То ясно вы ныне познайте:
Дни правды дороже воинственных дней!
Гребите же, други, гребите сильней,
На весла дружней налегайте!"
Вскипела, под полозом пенясь, вода,
Отхлынув, о берег забила,
Стянулася быстро ладей череда,
Передние в пристань вбежали суда,
И с шумом упали ветрила.
И на берег вышел, душой возрожден,
Владимир для новой державы,
И в Русь милосердия внес он закон -
- Дела стародавних, далеких времен,
Преданья невянущей славы!

47

"Обратимся к официальной биографии Боннэр:
"После ареста родителей уехала в Ленинград. В 1940 году окончила среднюю школу и поступила на вечернее отделение факультета русского языка и литературы Ленинградского педагогического института им. А.И.Герцена. Начала работать, еще учась в старших классах школы.
В 1941 году добровольцем пошла в армию, окончив курсы медсестер. В октябре 1941 года - первое тяжелое ранение и контузия. После излечения направлена медицинской сестрой в военно-санитарный поезд ╕122, где служила по май 1945 года". (Источник -http://www.sem40.ru/famous2/e217.shtml)
Просто, ясно, героически...
Аж плакать хочется...
А теперь другая история - про тот же 1941 год:
"8 июля 1941 года, через две недели после начала войны, от перрона Савеловского вокзала столицы отошел эшелон с детьми московских медиков. Их эвакуировали на Урал, в специально созданный интернат. Сначала он разместился в пионерском лагере у подножия горы Егозы, а к началу учебного года перебазировался на «зимние квартиры». Детям отвели пустующее здание дома отдыха на берегу пруда, недалеко от села Метлино. Так неожиданно оказались связанными две далекие точки на карте: Москва и Метлино.
Уральский след в душах воспитанников интерната остался на всю жизнь. В 1998 году небольшим тиражом на свои средства они издали книгу воспоминаний. Она называется «Интернат. Метлино. Война». В ней повествование о двух годах жизни на Урале (в 1943 году воспитанники интерната вернулись в Москву), рассказ о том, как жили, взрослели, дружили..."
А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:
"Во многих воспоминаниях мелькает имя: Люся Боннэр.
Пионервожатая Люся из интерната оказалась той самой известной Еленой Боннэр, супругой академика Дмитрия Сахарова.
В воспоминаниях ребят – энергичная, симпатичная девушка, сорвиголова.
Вот только администрации интерната пришлось с ней помучиться: утром не торопилась вставать, распоряжений начальства не выполняла. После того как директор интерната застала Люсю ночью играющей с детьми в карты на деньги, ее терпение лопнуло: пионервожатую уволили..."
(Источник - http://ozvest.ru/2011/05/11/internat-me … e-metlino/)

И КАК ВАМ ТАКАЯ "ВОЕННАЯ" ИСТОРИЯ ПРАВДОРУБКИ БОННЭР, "ТЯЖЕЛО РАНЕННОЙ И КОНТУЖЕННОЙ" В ОКТЯБРЕ 1941 ГОДА?
Интересно, когда она себе успела такие документы о ранении и контузии состряпать?
Наверное, когда в военно-санитарном поезде медсестрой подвизалась..." (С) Отсель по наводке [info]sstoyan

48

Людмила написал(а):

На девятнадцатом году революции Сталину пришла мысль (назовём это так) устроить в Ленинграде «чистку».
Он изобрёл способ, который казался ему тонким: обмен паспортов.

"На девятнадцатом году революции" был очень знаковый 1936 год, канун сами знаете чего. Точнее думаете что знаете, а все было во много раз сложнее.

Итак, паспорт. В первые годы советской власти было не до паспортов, использовали царские. В 1918 году в качестве удостоверения личности стали выдавать в милиции трудовые книжки. Затем, с 1923 года стали выдавать удостоверения личности, но это все же был не паспорт, например фотография вклеивалась по желанию. Первая паспортизация проходила в 1932-1933 годах, о чем нетрудно прочитать в  Вики. Отсутствие паспорта трагедией не было, многим колхозникам паспорта выдали только в 1974 году. Принудительно.

Паспортная реформа имела очень мало отношения к дворянству. Ее основной целью было убрать из власти еврейскую верхушку, которая составляла 85% партийного и советского руководства. Может и больше, но Путин озвучил 85, так что это с гарантией.

Предыдущая попытка едва не стоила Сталину головы, поэтому на этот раз он готовился основательно. Сначала выдали паспорта, где имелась пресловутая пятая графа - национальность. Потом долго ждали, когда про это забудут. А потом предложили, чтобы ВЕЗДЕ в республиках первым лицом был обязательно кто-то из коренной национальности,что логично, а для связи с центром чтобы вторым лицом был кто-то русский. Можно было наоборот, но чтобы "национальный кадр" обязательно был. С этим легко согласились, потому что ехать на периферию никто не хотел.

А потом грянул гром - всех в России, у кого в пятой графе было не "русский", попросили освободить занимаемый пост, поскольку в России еврей не коренная национальность. Согласно решению ЦК, принятому абсолютно демократическим путем.  Коренной еврейская нация была в славном городе Бирабиджане, столице Еврейской Автономной Области, расположенной где-то за Уралом.

Вот этот момент и называют "Сталинские репрессии".

А что же было в 1936? Индустриализация. Заводы строились по всей стране, а ехать туда из столиц никто не хотел, ни за какие деньги. Пришлось немножко позвенеть ключами от лагерей - и туда просто-таки кинулись. Какие проблемы? Дворяне - служилое сословие, вот пусть и служат своей стране. Там где надо, а не там где хочется.

Но что же было в тридцать шестом с паспортами? Читайте Приказ НКВД СССР № 00279 «Об обмене паспортов в режимных местностях» от 08.02.36, если хочется, его рассекретили.

Отредактировано Ололо (2015-07-28 14:04:47)

49

Ололо написал(а):

Отсутствие паспорта трагедией не было,

На девятнадцатом году революции Сталину пришла мысль (назовём это так) устроить в Ленинграде "чистку".

Он изобрёл способ, который казался ему тонким: обмен паспортов. И десяткам тысяч людей, главным образом дворянам, стали отказывать в них.
А эти дворяне давным-давно превратились в добросовестных советских служащих с дешёвенькими портфелями из свиной кожи. За отказом в паспорте следовала немедленная высылка: либо поближе к тундре, либо  - к раскалённым пескам Кара-Кума.
P.S/Я имела ввиду именно это.

50

Есть такой анекдот: "Советская власть была крепка, потому что Сталин постоянно перетрахивал состав Политбюро"

Ну надо было направить людей в Кара-кумы и тундру, надо. Для страны надо. В тридцать шестом на вооружении РККА были еще кавлерийские пики, а это копье, понимаете, копье. А до взрыва первой атомной бомбы оставалось девять лет, до вторжения пять. Некогда было уговаривать, перед каждым ножкой шаркать.

Комсомольцы поехали сами, болтунов отправили по этапу, а с дворянством обошлись очень мягко. Высылка - не арест, а паспорта были лишь юридическим обоснованием для направления туда, куда нужно. В более поздний период появилась возможность посылать специалистов по распределению, тоже принудительная мера, но никто особенно не плакал.

51

Ололо написал(а):

но никто особенно не плакал.

С этим можно поспорить...

52

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/525/125525444_4238095_10012.jpg

53

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/525/125525445_4238095_10023.jpg

54

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/525/125525445_4238095_10023.jpg

55

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/525/125525595_4238095_100456_2_.jpg

Отредактировано Люся (2015-10-10 14:03:20)

56

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/525/125525574_4238095_10078_1_.jpg

57

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/525/125525575_4238095_1009.jpg

58

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/525/125525636_4238095_1001011.jpg

59

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/525/125525667_4238095_1001112.jpg

60

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/525/125525702_4238095_1001314.jpg


Вы здесь » Мы так нужны друг другу » Ностальгия » Немного истории....


создать форум