Привет! Рада встрече с вами! Счастья вам друзья!!!!

Мы так нужны друг другу

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мы так нужны друг другу » Все о книгах » Книжная лавка


Книжная лавка

Сообщений 261 страница 280 из 349

261

9. Иммануил Кант — "Критика чистого разума"
Иммануил Кант - величайший философ Западной Европы, один из ведущих мыслителей эпохи Просвещения, родоначальник немецкой классической философии, основатель критического идеализма, внесший неоценимый вклад в развитие современной философской традиции, оказавший огромное влияние на умы европейцев и работы позднейших идеалистов - Фихте, Шеллинга, Гегеля. "Критика чистого разума" - фундаментальный труд Канта, ставший поворотной точкой в истории мировой научной и философской мысли.
8. Томас Гоббс — "Левиафан"
Томас Гоббс (1588—1679) — классик политической и правовой мысли, выдающийся английский философ. В своем основном произведении `Левиафан` впервые в Новое время разработал систематическое учение о государстве и праве. Оно оказало серьезное влияние на развитие общественной мысли Европы и до сих пор остается источником оригинальных социальных идей.

262

10. Октавио Пас — "Лабиринт одиночества"
Октавио Пас (Paz), поэт и публицист, вырос на окраине Мехико, столицы Мексики, в доме, который он сам описывал как «один из тех старинных обветшалых особняков, где сад превращался в джунгли и где имелась громадная комната, битком набитая книгами».
Мировую известность получила его первая же книга прозы — сборник эссе о национальной истории и мексиканском народе.
Лауреат Национальной литературной премии (1977), Иерусалимской премии (1977), испанской премии «Мигель де Сервантес» (1981), Нейштадтской премии университета Оклахома (1982), международной премии Альфонсо Рейеса (1986), премии Британской энциклопедии (1988), премии Алексиса де Токвиля (за гуманизм) (1989), Нобелевской премии по литературе (1990), других национальных и международных премий.

263

https://pp.vk.me/c618426/v618426554/1d99c/Eu1IZRTWHS4.jpg

264

В автобиографическом романе «Другие берега» Набоков рассекретил источник
«интеллектуального высокомерия», которое стало определяющей чертой его
творчества: «Был я трудный, своенравный, до прекрасной крайности
избалованный ребенок". Он родился VIP-персоной. Набоковы принадлежали к
«старому, сказочно богатому аристократическому роду»…
Дед писателя служил министром юстиции при Александре II и III, отец был
известным юристом , входил в состав первой Думы. В семье сохранилась
легенда о дуэли отца. Якобы он стрелялся с неким господином, посмевшим
утверждать, что Владимир Дмитриевич женился на Елене Рукавишниковой (матери
Набокова) из-за денег. Рукавишниковы были миллионерами.
Супруги Набоковы родили пятерых детей, Владимир был старшим и любимым.
Общению со сверстниками он предпочитал «общество бабочек», интеллектуальный
досуг делил между шахматами и «пожиранием книг». Читать и писать
по-английски научился раньше, чем по-русски. С детства проявлял
синестетические способности - воспринимал явления сразу несколькими
органами чувств (буквы у него имели вкус и цвет).
Пятеро детей Набоковых, Ялта, ноябрь 1918 г.: Владимир (род. 1899), Кирилл
(род. 1910), Ольга (род. 1903), Сергей (род. 1900) и Елена (род. 1906)
Семья жила в Петербурге на Большой Морской № 47, В трехэтажном особняке
розового гранита. Дом обслуживали пятьдесят лакеев; красный отцовский
автомобиль отвозил Владимира в Тенишевское училище. Летние месяцы Набоковы
проводили в загородном имении Рождествено, где в обиходе были распоряжения
«старшим и младшим садовникам»..

Через пятьдесят лет советские литературоведы объяснят ненависть Набокова к
СССР обидой за потерянные миллионы. Ненависти не было, его нелюбовь имела
другой цвет и вкус: «Мое давнишнее расхождение с советской диктатурой никак
не связано с имущественными вопросами Презираю россиянина-зубра ,
ненавидящего коммунистов потому, что они, мол, украли у него деньжата и
десятины. Моя тоска по родине лишь своеобразная гипертрофия тоски по
утраченному детству».

Эмиграция из советской России затянулась на полтора года. Наконец семья
Набоковых осела в русском Берлине. В начале 20-х гг. именно здесь находился
центр русской эмиграции - община насчитывала более полумиллиона человек и
вела «не лишенную приятности жизнь в вещественной нищете и духовной неге».
За пятнадцать лет, прожитых в Германии, Владимир Набоков не прочел ни одной
немецкой газеты и не слишком тяготился незнанием немецкого языка . Его
жизнь состояла из эпизодических публикаций, литературных вечеров,
подработки статистом на съемочных площадках или учителем тенниса.
Набоков в Кембридже, 1920 г.

Известный в узких кругах поэт и ловелас, гуляя по улице, отгонял поклонниц
тростью. Весной 1923 года на благотворительном маскараде Владимиру передали
записку: незнакомка назначила ему тайное свидание - поздним вечером на
мосту. Он ждал ночную бабочку, а пришел серый волк. Стройный девичий силуэт
едва угадывался под темными одеждами, лицо скрывала шелковая волчья маска.
Девушка знала наизусть все стихи Набокова и безупречно выдержала интригу:
она так и не сняла маску на первом свидании. Трудно представить более
точное попадание в сердце нарцисса и мастера шахматных задач.

Владимир «воспользовался совершенной свободой в этом мире теней, чтобы
взять ее за призрачные локти; но она выскользнула из узора».
Позднее он узнал ее имя - Вера Слоним. Она мечтала стать летчицей, стреляла
из автоматического ружья в тире, ходила на боксерские матчи и автогонки,
яростно спорила о политике и - представься случай - застрелила бы Троцкого.
О ней говорили:«Каждый в русской среде понимал, кто и что имеется в виду,
когда произносится «Верочка». За этим именем скрывался боксер, вступивший в
схватку и четко бьющий в цель».
В 1919 году женская половина семейства Слоним с сорока тремя чемоданами
бежала из революционного Петрограда. Отец Евсей Слоним, потомственный купец
из Могилева,торговец, лесопромышленник, юрист и издатель, был приговорен
большевиками к смертной казни и бежал раньше. Семья должна была
воссоединиться в Одессе, чтобы потом эмигрировать в Германию. Три сестры
Слоним с прислугой успели вскочить в последний товарный вагон состава,
идущего на юг - обратной дороги не было, за поездом уже разбирали шпалы.
На одной из станций в вагон ввалились петлюровцы (дело их рук - волна
еврейских погромов на юге России). Молодчики прицепились к еврейскому
пареньку. Семейство Слоним с ужасом ждало жестокой развязки. Не смолчала
только восемнадцатилетняя Вера. Замечание субтильной еврейской барышни
потрясло петлюровцев настолько, что они вызвались проводить семью Слоним до
места встречи с отцом, обеспечивая им охрану. Вера любила вспоминать эту
историю
Вера Набокова, середина 20-х гг.
Немногочисленные друзья, напротив, благоразумно обходили еврейскую тему
стороной, боясь непредсказуемой реакции Верочки. Она могла начать
знакомство с вызывающей фразы : «А вы знаете, что я еврейка?» - или
наговорить дерзостей, лишь заподозрив в собеседнике юдофоба. Ее болезненное
восприятие национального вопроса граничило с паранойей. Кто-то даже дерзнул
сказать Вере: «Если бы ты не была еврейкой, то из тебя получилась бы
отличная фашистка».
Веру не боялся только Владимир. Их взгляды совпадали. Отец Набокова погиб
от руки черносотенца-антисемита, защищая от пули соратника П. Н.
Милюкова.Через восемь месяцев после знакомства Владимир писал Вере: «Зачем
тебе маска? Ты - моя маска!» Через два года они поженились. Таинство брака
напоминало секретную операцию. Свидетелями пригласили дальних
родственников, чтобы не разболтали. Никаких фотографий и торжеств. 15
апреля 1925 года молодые заскочили на ужин в дом Веры и между первым и
вторым блюдом сообщили: «Да, кстати, сегодня утром мы поженились»..
Причин для скрытности было две. Набоков опасался «травли» знакомых, которые
наверняка осудили бы брак русского и еврейки. Действительно, поползли
слухи, что Верочка принудила Владимира идти в загс под пистолетом. Веру
терзал другой демон. В пору ухаживания Набоков вручил ей донжуанский список
своих возлюбленных, аккуратно напечатанный на бланке издательства Евсея
Слонима.
Традиция составлять подобные списки пошла от А. С. Пушкина - они
насчитывали шестнадцать серьезных романов и восемнадцать мимолетных. В
неполном списке двадцатипятилетнего Набокова значилось двадцать восемь имен
... Невозможно представить имя Веры рядом с порядковым номером - это удар
наотмашь по ее самолюбию. Она была согласна стать тенью мужа, но
абсолютной, единственной и всепоглощающей - остальных не существовало в
природе.
Набоков называл союз с Верой «божественным пасьянсом» Ему досталась жена,
каких не бывает. Bepа трудилась за двоих, обеспечивая Владимиру возможность
писать. Не имея образования, но со знанием четырех языков, она работала
секретарем, переводчиком, стенографисткой, а по ночам набирала на машинке
рукописные тексты мужа.
Утро Набокова начиналось с фирменного коктейля жены: яйцо, какао,
апельсиновый сок, красное вино. Он сидел дома и творил: в часы вдохновения
- по 15-20 страниц в день, в иные - вымучивал тринадцать строчек за 17
часов. Ни слова упрека - гений вне критики (в гениальности мужа Вера не
сомневалась никогда). Более того, позже она будет отрицать, что долгие годы
содержала семью, - чтобы не навредить репутации Набокова.
За пятнадцать лет брака Набоков создал девять романов, не считая сборников
стихов и рассказов. 9 мая 1934 года Вера родила сына . Владимир не замечал
беременности жены пять месяцев - он творил! Знакомые удивлялись, что в
семье Набоковых вообще могли родиться дети - настолько супруги были
замкнуты друг на друге и самодостаточны. Впечатление было верным лишь
отчасти.
В разгар мирового экономического кризиса 30-х гг.. в Германии к власти
пришли нацисты. На дверях офисов появились таблички «Евреям вход запрещен!»
- Вера уже не могла прокормить семью из трех человек. Центр русской
эмиграции переместился из Берлина в Париж - у Набокова не осталось
читателей.
Когда гений донашивал последние брюки, друзья организовали для него
литературный тур по европейским странам, чтобы он мог хоть что-то
заработать и вывезти семью. В январе 1937 года Вера проводила Владимира на
поезд. Они не привыкли разлучаться - Набоков писал домой иногда по два
письма в день. Через месяц почта принесла анонимный конверт: в письме на
четырех страницах «доброжелатель» расписывал роман Владимира с некоей
Ириной Гуаданини, русской эмигранткой 32 лет, разведенной дрессировщицей
пуделей.
Набоков писал жене: «Я и не сомневался, что «слухи» доползут до Берлина.
Морды скользкие набить их распространителям! Мне, в конце концов, наплевать
на гадости, которые с удовольствием говорятся обо мне, и, думаю, тебе тоже
следует наплевать. Жизнь моя, любовь моя. Целую твои руки, твои милые губы,
твой голубой височек».
Вера Набокова. 1939.
Вера не поверила мужу. Он действительно в ней нуждался (".. без того
воздуха, что исходит от тебя, я не могу ни думать, ни писать - ничего не
могу !»), но почему-то звал ее с сыном не в Париж, где жила Гуаданини, а на
Ривьеру. Четыре месяца Вера переносила встречу и вдруг решительно заявила,
что она с сыном едет в Чехословакию, к матери Владимира: надо показать
бабушке внука - там и встретимся!
Безумная идея для нищих эмигрантов. Но, может быть, вдали от разлучницы и в
присутствии матери муж скорее вспомнит о семейных ценностях? Казалось, план
по возвращению блудного мужа в лоно семьи удался - встреча состоялась,
Владимир клялся в любви жене и сыну. В июле 1937 года Набоковы вернулись во
Францию и поселились в Каннах.
Тут-то Вера и нашла письма мужа к Ирине,
датированные чешским периодом. Между супругами состоялся решительный
разговор - Вера поставила Владимира перед выбором: или семья, или любовница.
Неизвестно, что выбрал бы Набоков (ультиматумы убивают чувства), но
неожиданно в Канны примчалась Ирина Гуаданини . Без предупреждения, тайком,
она выследила Владимира с сыном, когда они нежились на пляже. Назначила ему
встречу. И Набоков испугался, увидев любовницу в преступной близости от
семьи. Эта встреча с Гуаданини была последней - по требованию Веры он
попросил Ирину вернуть его письма . Испытание чувств длилось восемь
месяцев. Через три года семья Набоковых эмигрировала в США с сотней
долларов в кармане.
Ирина Гуаданини. (Из частного собрания.)
В Америке их никто не ждал - кроме девочки-литагента, подарившей им пишущую
машинку, и нескольких знакомых, поделившихся обносками и временной крышей
над головой. Они приехали из нищеты в нищету. Но отныне Набоков будет
именовать себя «американским писателем».
Путь к мировой славе займет долгие пятнадцать лет. В Америке Вера поседеет,
а Набоков прибавит в весе 35 килограммов (когда бросит курить). Вере тяжело
давалась роль профессорской жены, требовавшая публичных реверансов,
Владимир чувствовал себя на публике как рыба в воде, и его счастье искупало
любые трудности.
Со стороны могло показаться, что теперь семью содержал Набоков. Его хлеб -
преподавательская деятельность сначала в колледжах, потом в Стэнфордском
университете, Корнельском и, наконец, в Гарварде. Но лекции для Набокова
писала Вера. Она присутствовала на всех его занятиях, иногда читала за него
курс, если муж болел или капризничал.
Студенты побаивались сфинксообразной особы в черном платье и за глаза
называли Веру «седой орлицей» или «злющей западной ведьмой».Соседи
наблюдали другую картину. Например, как во время переезда Вера тащила
тяжелые чемоданы, а муж нес маленькую настольную лампу и шахматы, как зимой
«миссис Набоков» чистит машину от снега, как в непогоду она несет мужу на
работу зонтик и галоши.
Осмелься кто-нибудь сказать, что Вера стала для Набокова мамкой и нянькой,
она бы пристрелила наглеца. В 1955 году она стала единственной в Итаке
53-летней домохозяйкой, получившей разрешение на ношение огнестрельного
оружия. Через девять лет, на презентации набоковского перевода «Евгения
Онегина», в бисерной сумочке Веры будет лежать браунинг 38-го калибра - из
любви к оружию.
Однажды осенью 1948 года внимание соседей привлекло необычное зрелище: на
заднем дворе дома Набоковых по Сенека-стрит в Итаке разгорелся огромный
костер. Мужчина средних лет бросал в оцинкованную бочку для сжигания мусора
исписанные листы бумаги. Бледное пламя давилось «маркими фиолетовыми
чернилами». Из дома вылетела Вера и, как бабочка на огонь, кинулась спасать
рукопись. Мужчина в гневе заорал на нее. Соседи расслышали только грозный
рык женщины : «Пошел вон отсюда!»
Вера спасала черновик «Лолиты». Еще дважды Набоков попытается привести
приговор в исполнение, но каждый раз жена будет доказывать: пока она рядом
, рукописи не горят.
Кто кому командовал «рядом!» - большой вопрос.
Во всяком случае, Набоков не возражал, а иногда настаивал , чтобы Вера
всегда была рядом с ним даже на лекциях. От греха подальше. Грех случился в
женском колледже Уэллсли. «Он любил не маленьких, а именно молоденьких
девочек», - вспоминала выпускница колледжа Кэтрин Риз Пиблз. Если у Лолиты
и был реальный прототип, то это, скорее всего, Кэтрин. Девушке нравился
русский профессор. И она с удовольствием стала его изучать, забираясь под
длинное профессорское пальто на ватине.
А после того, как Набоков однажды написал на школьной доске «Я тебя люблю»
и быстро стер, Кэтрин заинтересовалась русским языком. Сколько таких
лолиток было у Набокова, можно только догадываться : коллеги вспоминали,
как Владимир «шнырял по кампусу с жадным ищущим взором антрополога».
В одном из номеров журнала «Мадемуазель» за 1947 год Набокова отметили как
«преподавателя, снискавшего небывалое обожание студенток ». Еще бы! Он был
последним мужчиной в Америке, который целовал женщинам руки. Надо ли
говорить, что Вера ушла в глухую оборону и категорически отрицала любые
романы мужа, бросавшие тень на его репутацию У него была только одна тень –
жены.
«Лолита» родилась в сентябре 1955 года. Пять американских издательств
отказались публиковать эту «омерзительную вещь», англичане решали судьбу
книги и автора на уровне парламента. На публикацию согласились только
французы. Вера отвезла рукопись лично, не доверяя почте.
Та самая Вера, которая десять лет назад запрещала своему 12-летнему сыну
читать «Тома Сойера»: «Эта книга внушает ранний интерес к девочкам и учит
дурному!». После выхода в свет романа «о порядочном джентльмене, который
испытывает безнравственные чувства к падчерице», доселе малоизвестному
писателю Набокову грозило изгнание из Америки, тюрьма в Англии и обвинения
в педофилии во Франции.
Автор отчета для американского издательства «Даблдэй» писал: «То, что
страсть может стать такой отвратительной, свидетельствует об испорченности
автора - и он действительно крайне испорченный человек, - что вовсе не
лишает роман определенных достоинств». Через несколько месяцев «Санди
Таймс» опубликовала рейтинг лучших книг года - и «Лолита» вошла в первую
тройку.
Через год «непристойный роман" возглавил список мировых бестселлеров.
Издательства боролись за авторские права и «перспективу угодить в тюрьму
из-за двенадцатилетней девочки»
Скандалы и успех подогревали друг друга. Стали вдруг востребованы
произведения, написанные Набоковым ранее. Посыпались новые заказы. Стэнли
Кубрик купил права на экранизацию романа. Картина была номинирована на семь
наград. Кажется, супруги открыли золотую жилу. Вера наконец купила себе
веселенькое платье. А Набоков завел в дневнике страницу «Ураган Лолита»,
где описывал перипетии, связанные с романом.
Ураган «Лолита» перенес Веру и Владимира в Европу Последним пристанищем для
«эмигрантов, трижды гонимых историей», стала Швейцария.
Вера и Владимир
поселились на последнем этаже отеля «Монтрё-Палас» в номере с видом на
Женевское озеро. Изолированность, возведенная в степень недосягаемости,
определила их образ жизни. Подруга семьи, княжна Зинаида Шаховская,
организовавшая литературное турне писателя по Европе в 30-х гг., на одном
из приемов была поражена: супруги Набоковы сделали вид, что ее не знают!
Однажды в лифте постоялица отеля поздоровалась с Верой и пожелала ей доброй
ночи. «Миссис Набоков» вернулась в свой номер возмущенная до крайности:
«Что она о себе возомнила! Люди должны знать свое место!» Тяжелее всех
приходилось издателям, юристам, журналистам, переводчикам, налоговикам.
Вера точно знала их место.
Десять лет она судилась с французским издательством «Олд Пресс», которое
первым опубликовало «Лолиту». Добилась сожжения тиража в Швеции : ее не
устроило качество перевода.
Австралийский профессор Эндрю Филд взялся писать биографию Набокова.
Супруги пригласили его к себе в Монтрё. Вскоре Филд прислал им первую
рукопись. Набоков назвал ее «кретинской ». Текст на 670 страницах был
возвращен профессору с правками и комментариями Веры на 181 страницу.
В последний год жизни Набоков постоянно болел - сдавали сердце и легкие .
Его тело умирало, а душа цеплялась за Веру. Ворчал: «Я бы не возражал
полежать в больнице, если бы ты была рядом, положил бы тебя в нагрудный
карман и держал при себе».
2 июля 1976 года сердце Набокова остановилось. Вера и Дмитрий были рядом.
На траурной церемонии Вера не проронила ни слезинки. Но сын запомнил, как
мать вдруг сказала: «Давай наймем самолет и разобьемся!» Вера пережила мужа
на 13 лет.

Сидя в инвалидном кресле после перелома шейки бедра, она продолжала
заниматься переводами романов Набокова, пока руки держали книгу. Незадолго
до смерти попросила друзей : «Молитесь, чтобы я умерла мгновенно».
Она тихо умерла в 10 часов вечера 7 апреля 1991 года на руках у сына. В
некрологе «Нью-Йорк Таймс» написала : «Вера Набокова , 89 лет, жена, муза,
агент». Прах Веры смешали с прахом мужа. Они не верили, что со смертью все
заканчивается…

265

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/118/729/118729060_england.jpg

266

http://s004.radikal.ru/i205/1501/e9/66435d48e397.png
2015 год объявлен

Годом Литературы в России
http://s61.radikal.ru/i171/1501/e9/ddbc3c3009f6.jpg
На официальном логотипе изображены профили великих русских писателей и поэтов – Александра Пушкина, Николая Гоголя и Анны Ахматовой.

Отредактировано Люся (2015-01-03 16:12:24)

267

Познакомилась с замечательной книгой,много исторических фактов....Замечательная книга ,читается в улёт...
Автор: Д. Фаррел
" Тайны древних цивилизаций"

Великие Пирамиды Гизы - единственное из восьми чудес света, сохранившееся до наших дней, - во все эпохи будоражили воображение людей. До сих пор неясно, для каких целей были построены эти грандиозные сооружения, равных которым по трудоемкости и точности изготовления нет и по сей день. Слишком сложные, чтобы быть просто гробницами фараонов, слишком огромные, чтобы быть плодом примитивного ручного труда, они снова и снова привлекают внимание исследователей, пытающихся разгадать их истинное предназначение.
В своей сенсационной книге известный физик Джозеф Фаррелл, опираясь на многочисленные свидетельства и работы предшественников, убедительно доказывает, что египетские пирамиды были частью гигантского военного эксперимента по созданию лучевого оружия невообразимой мощности - эксперимента, который закончился глобальной катастрофой. Сам же храмовый комплекс Гизы навсегда стал мемориалом человеческому безумию и страсти к самоуничтожению...

268

Вот же парадоксы....!!! http://uploads.ru/i/7/J/C/7JC9v.gif
http://cs540104.vk.me/c540102/v540102585/15fad/CQurcLsCFJg.jpg

Отредактировано Люся (2015-02-04 11:36:50)

269

Люся
Люсечка, вот пока изучали и читали все эти произведения, ведь не задумывались о возрасте. А может потому ещё, что сами были такими юными (ведь почти все эти произведения знакомы со школы), что возраст 30 лет казался очень почтенным. А я помню свои такие мысли, когда мне было лет 18. А сейчас я от всей этой информации просто в шоке.  "Марья Гавриловна не молода, ей шёл 20-й год", старикан кардинал Ришелье - 42 года", - ох-хо-хо, нет, мозг мой не готов такое воспринимать.  http://uploads.ru/i/x/s/H/xsHEL.gif http://uploads.ru/i/F/Z/4/FZ4sQ.gif  Плакать не буду. Думаю объяснить это можно увеличением периода жизни в сравнении с теми временами. http://uploads.ru/i/j/s/x/jsxAr.gif

270

Лана,а ты читала Олега Роя  "Одно чудесное пари"?
У него  иногда встречаются интересные дамские истории, над которыми хочется задуматься и поплакать. Но эту книгу я бы охарактеризовала, как мелодраму на интернационально-московской стройке. Гламурная Марго, дочь строительного магната, заключает с папашкой пари, что выдержит аж 6 месяцев работы на стройке. Её посылают на строительство высотки в помощники к одному прорабу по кличке Боцман, который считал себя настоящим мачо... По ходу сюжета между боцманом и Марго почти никакой любви-то и не было, зато была любовь между украинкой Маричкой и буддистом Адъяном. Вы не поверите, но украинка и казах (а может узбек, ну не помню, забыла) поженились, а добрый работодатель выделил им бесплатно квартиру в строящемся доме, а ещё они усыновили бездомную девочку по имени Чуня. Ну в общем, масляное масло, любовь и интернациональная дружба во веки веков. Книга несомненно заказная. Попадётся __не читай,ничего не потеряешь...

271

Стивен Кинг __ живая легенда, король ужасов, мастер мистики и виртуозный писатель. А ещё человек, который сумел побороть пагубные привычки и подняться с самого дна. В конце концов, кому как не Стивену Кингу, исследовавшему все тёмные уголки человеческой души, знать лучшие способы возвращения к свету? Его любят за неуёмную страсть к писательству и умение издавать замечательные книги, сюжеты которых захватывают с первой строчки. Он заставляет дрожать от страха и покрываться мурашками. Книги Кинга __ бестселлеры, а фильмы снятые по ним __ киношедевры.
http://files4.adme.ru/files/news/part_85/858210/preview-650x390-650-1424345135.jpg
http://files8.adme.ru/files/news/part_77/771510/preview-650x390-650-1411042853.jpg

272

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/117/387/117387557_Richard_Brotigan__V_arbuznom_sahare.jpg И там всё в арбузном сахаре. Повествование ведётся от первого лица, которое будто бы находится в каком-то измененном сознании. В книге нет каких-то захватывающих событий, ярких животрепещущих моментов. Это размеренное повествование, окутанное арбузным сахаром, плывущее столь же плавно, как форель могла бы плыть по реке из арбузного сахара.  Понравилась.... Читается легко, на одном дыхании.

273

http://copypast.ru/uploads/posts/1379574213_1.jpg

274

http://copypast.ru/uploads/posts/1379574213_2.jpg

275

http://copypast.ru/uploads/posts/1379574213_3.jpg

276

Жизнь одарённого писателя связана с большим риском для самого уязвимого в человеке — его сознания. А восхождение к славе, каким бы гладким оно ни казалось, почти всегда сопровождается опасным заигрыванием с неизвестным, запретным или безумным.

Представляем список не вполне здоровых душой авторов, подаривших миру не только великолепные литературные произведения, но и гениальное творческое вдохновение на годы вперед.

Пациент 1:

Эдгар Аллан По

Американский писатель, поэт (1809-1849)

Диагноз: Душевное расстройство, точный диагноз не установлен.

Симптомы: Страх темноты, провалы в памяти, мания преследования, неадекватное поведение, галлюцинации.

История болезни: Уже с конца 1830-х годов Эдгар По страдал частыми депрессиями. Кроме того, он злоупотреблял алкоголем, что сказывалось на его психике не лучшим образом: под действием выпитого писатель порой впадал в состояние буйного помешательства. К алкоголю вскоре прибавился опий. Существенно ухудшила душевное состояние По тяжелая болезнь его юной супруги (свою кузину Вирджинию он взял в жены тринадцатилетней; через семь лет брака, в 1842 году, она заболела туберкулезом, еще через пять лет умерла). После смерти Вирджинии — за оставшиеся ему самому два года жизни — Эдгар По еще несколько раз влюблялся и предпринял две попытки жениться. Первая провалилась из-за отказа избранницы, напуганной очередным его срывом, вторая — из-за неявки жениха: незадолго до свадьбы По сильно напился и впал в невменяемое состояние. Он был найден в дешевом балтиморском трактире пять дней спустя. Писателя поместили в клинику, где он и скончался уже через пять дней, страдая от жутких галлюцинаций. Один из главных кошмаров По — смерть в одиночестве — сбылся: много с кого он брал обещание быть с ним в последний час, однако же в три часа ночи 7 октября 1849 года никого из близких рядом не оказалось. Перед смертью По отчаянно призывал к себе Джереми Рейнолдса, исследователя Северного полюса.

Идеи, подаренные миру: Два популярнейших современных литературных жанра. Первый — роман (или рассказ) ужасов. Большое влияние на Эдгара По оказал Гофман, однако же гофмановский мрачный романтизм По впервые сгустил до консистенции подлинного кошмара — вязкого, безвыходного и весьма изощренного («Сердце-обличитель», «Падение дома Эшеров»). Второй жанр — детектив. Именно мсье Огюст Дюпен, герой рассказов Эдгара По («Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже»), стал родоначальником возникновения дедуктивного метода и его апологета мистера Шерлока Холмса.

277

Пациент 2:
Фридрих Ницше

Немецкий философ (1844-1900)

Диагноз: Ядерная мозаичная шизофрения (более литературный вариант, обозначенный в большинстве биографий, — одержимость).

Симптомы: Мания величия (рассылал записки с текстом: «Через два месяца я стану первым человеком на земле», требовал снять со стен картины, ибо его квартира «храм»); помрачение рассудка (обнимался с лошадью на центральной городской площади, мешая уличному движению); сильные головные боли; неадекватное поведение. В медицинской карте Ницше, в частности, говорилось, что больной пил из сапога свою мочу, испускал нечленораздельные крики, принимал больничного сторожа за Бисмарка, пытался забаррикадировать дверь осколками разбитого стакана, спал на полу у постели, прыгал по-козлиному, гримасничал и выпячивал левое плечо.

История болезни: Ницше перенес несколько апоплексических ударов; страдал психическим расстройством последние 20 лет своей жизни (именно в этот период появились наиболее значимые его произведения — к примеру, «Так говорил Заратустра»), 11 из них он провел в психиатрических клиниках, дома о нем заботилась мать. Состояние его постоянно ухудшалось — под конец жизни философ мог составлять лишь простейшие фразы.

Идеи, подаренные миру: Идея сверхчеловека (как ни парадоксально, именно этот прыгавший по-козлиному и выпячивавший левое плечо товарищ ассоциируется у нас со свободной, надморальной, совершенной, существующей по ту сторону добра и зла личностью). Идея новой морали (мораль господ взамен морали рабов): здоровая мораль должна прославлять и укреплять естественное стремление человека к власти. Всякая другая мораль болезненна и упадочна. Идеология фашизма: больные и слабые должны погибнуть, сильнейшие — победить («Падающего толкни!»). Допущение «Бог мертв».

278

Пациент 3:

Эрнест Хемингуэй

Американский писатель (1899-1961)

Диагноз: Острая депрессия, умственное расстройство.

Симптомы: Суицидальные наклонности, мания преследования, нервные срывы.

История болезни: В 1960 году Хемингуэй вернулся с Кубы в США. Его мучили частые депрессии, чувство страха и неуверенности, он практически не мог писать — а потому добровольно согласился пройти лечение в психиатрической клинике. Хемингуэй перенес 20 сеансов электрошока, об этих процедурах он отозвался так: «Врачи, которые делали мне электрошок, писателей не понимают: Какой смысл был в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни? Это было блестящее лечение, вот только пациента они потеряли». По выходе из клиники Хемингуэй убедился в том, что по-прежнему не может писать, и предпринял первую попытку самоубийства, однако близкие сумели ему помешать. По просьбе жены он прошел повторный курс лечения, но намерений своих не изменил. Через несколько дней после выписки он выстрелил себе в голову из любимой двустволки, зарядив предварительно оба ствола.

Идеи, подаренные миру: Идея «потерянного поколения». Хемингуэй, как и его товарищ по эпохе Ремарк, имел в виду конкретное поколение, перемолотое жерновами конкретной войны, однако термин оказался уж больно соблазнительным и удобным — с тех пор каждое поколение находит причины для того, чтобы считать себя потерянным. Новый литературный прием, «метод айсберга», когда скупой, сжатый текст подразумевает щедрый, душераздирающий подтекст. «Мачизм» нового образца, воплощенный и в творчестве, и в жизни. Герой Хемингуэя — суровый и немногословный борец, который понимает, что борьба бесполезна, но борется до конца. Самым бескомпромиссным хемингуэевским мачо стал, пожалуй, рыбак Сантьяго («Старик и море»), в уста которого Великий Хэм вложил фразу: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Сам Хемингуэй — охотник, солдат, спортсмен, моряк, рыболов, путешественник, нобелевский лауреат, чье тело сплошь покрывали шрамы, — к огромному разочарованию многих, до конца бороться не стал. Впрочем, своим идеалам писатель не изменил. «Мужчина не имеет права умирать в постели, — говорил он. — Либо в бою, либо пуля в лоб».

279

Пациент 4:
Франц Кафка

Чешский писатель (1883 — 1924)

Диагноз: Выраженный невроз, психастения функционального характера, непериодические депрессивные состояния.

Симптомы: Возбудимость, перемежающаяся с приступами апатии, нарушение сна, преувеличенные страхи, психосоматические трудности в интимной сфере.

История болезни: Корни глубоких психологических провалов Кафки берут свое начало из конфликта с отцом, трудных взаимоотношений с семьей и сложных , запутанных любовных историй. Увлечение писательством в семье не поощрялось, и заниматься этим приходилось украдкой.

«Для меня это ужасная двойная жизнь, — писал он в дневнике, — из которой, возможно, есть только один выход — безумие».

Когда отец стал настаивать, чтобы после службы сын работал еще и в его лавке, а не занимался ерундой, Франц решился на самоубийство и написал прощальное письмо своему другу Максу Броду 
«В последний момент мне удалось, вмешавшись совершенно бесцеремонно, защитить его от «любящих родителей», — пишет Макс Брод в своей книге о Кафке. В его психическом состоянии отмечались периоды глубокого и ровного спокойствия, сменяемые такими же продолжительными периодами болезненного состояния.

Вот строки из его «Дневников», наглядно отражающие эту внутреннюю борьбу: «Я не могу спать. Только видения, никакого сна. Странная неустойчивость всего моего внутреннего существа. Чудовищный мир, который я ношу в голове. Как мне от него освободиться и освободить его, не разрушив?».

Умер писатель в возрасте 41 года от туберкулеза. Три месяца он пребывал в агонии: разрушался не только организм, но и разум.

Идеи, подаренные миру: Кафка не был известен при жизни, мало печатался, но после его кончины творчество писателя покорило читателей новым направлением в литературе. Кафкианский мир отчаяния, жути и безысходности вырос из личной драмы его создателя и стал основой нового эстетическое направления «литературы с диагнозом», очень характерной для XX века, потерявшего Бога и получившего взамен абсурд существования.

280

Пациент 5:
Джонатан Свифт

Ирландский писатель (1667-1745)

Диагноз: Болезнь Пика либо болезнь Альцгеймера — специалисты спорят.

Симптомы: Головокружение, дезориентация в пространстве, потеря памяти, неспособность узнавать людей и окружающие предметы, улавливать смысл человеческой речи.

История болезни: Постепенное нарастание симптомов вплоть до полного слабоумия в конце жизни.

Идеи, подаренные миру: Новая форма политической сатиры. «Путешествие Гулливера», безусловно, не первый саркастический взгляд просвещенного интеллектуала на окружающую действительность, однако новаторство здесь не во взгляде, а в оптике. В то время как другие насмешники смотрели на жизнь сквозь увеличительное стекло или в телескоп, декан собора св. Патрика смастерил для этого линзу с причудливо искривленным стеклышком. Впоследствии этой линзой с удовольствием пользовались Николай Гоголь и Салтыков-Щедрин.


Вы здесь » Мы так нужны друг другу » Все о книгах » Книжная лавка


создать форум