Привет! Рада встрече с вами! Счастья вам друзья!!!!

Мы так нужны друг другу

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мы так нужны друг другу » Праздники » С праздником №3


С праздником №3

Сообщений 821 страница 840 из 999

1

http://i.calendar.yuretz.ru/informer/cache/red.png

821

5 Мая 2017 г. – Пятница

• Всемирный день общения
• День водолаза135 лет
• Международный день акушерки25 лет
• Международный день борьбы за права инвалидов25 лет
• Хокку-день
• День шифровальщика (День создания криптографической службы)96 лет
• День Европы68 лет
• День детей - Япония
• День печати - Беларусь
• День Конституции - Кыргызстан
• Именины у Виталия, Всеволода, Гавриила, Климента, Феодора, Дмитрия
• Лукин день

822

Люся написал(а):

Лукин день

http://www.astrorok.ru/assets/photo/svyatie/mai/5-05.jpg
5  мая Лукин день ( 22 апреля по юлианскому календарю). В этот день православные верующие отмечают праздник перенесения святых мощей из Фив в Константинополь одного из семидесяти апостолов Иисуса Христа, евангелиста и сподвижника апостола Павла, святого Луки.

В православной Руси апостол Лука пользовался любовью и уважением среди православных как первый иконописец и создатель одного из четырех Евангелий. Святой Лука почитается как покровитель врачей и художников – живописцев. Мощи святого Луки на протяжении многих веков избавляют страждущих от различных душевных недугов и телесных болезней.
Житие апостола

Святой Лука родился в сирийском городе Антиохия. С юности увлекался различными науками. Особо преуспел во врачевании, овладении иудейским законом, философских греческих трактатов. В совершенстве владел греческим и египетским языками.

Во время путешествия по Иерусалиму святой Лука услышал проведи Иисуса Христа, уверовал, что это Мессия и вскоре стал его учеником, то есть апостолом. Вскоре и сам святой Лука стал проповедовать среди иудеев, возвещая им о том, что на этом свете появился Избавитель греховности человеческого бытия в лице Христа.

Во время страстей Христовым святой Лука не убоялся гонений, как ряд апостолов, и оставался верен Иисусу до конца. Лука искренне скорбел о смерти своего учителя. В Христово воскресение сам Избавитель явился святому Луке и Клеопе во время шествия к иерусалимскому селению Еммаусу. Апостолы не признали в путнике Христа. Когда же тот вопросил их в чем их скорбь, святой Лука поведал, что испытывает душевные страдания от принятия Мессией крестной смерти.

Также святой Лука сообщил Христу, что женщины-мироносицы, придя к гробу Господню обнаружили его пустым и сообщили об ангелах, возвестивших им о воскрешении Христовом. Тогда Иисус стал разъяснять все то, что написано о нем в Святом Писании, осознал тайну мудрости своего учителя и божественных заповедей. Святой Лука узнал в своем собеседнике Учителя лишь во время вечерней трапезы, когда Христос благословил хлеб и подал его своим ученикам. После этого Христос стал невидим.

Святой Лука много проповедовал, стал верным помощником апостола Павла. Павел испытывал к своему ученику большую любовь и почтение, почитая его как родного брата. Вдвоем они вели проповеди среди иудеев и язычников, что вспоминают на 5 мая Лукин день.

После смерти апостола Павла святой Лука отправился проповедовать по Италии, Галлии, Греции и Далматии, Ливии и Египте. Многих язычников привел в истинную веру. По возвращении из Египта святой Лука направился в Фивы, где много проповедовал, построил множество церквей, рукоположил иереев и диаконов. Исцелял от душевных и телесных страданий, потому на 5 мая Лукин день молятся т о здоровье.

Доподлинно неизвестно место и дата смерти апостола. Святой Лука умер в преклонном возрасте. Тело апостола было захоронено в Фивах. Страждущие приходили к месту захоронения святого, молились ему и обретали исцеление. В четвертом веке греческий император Констанций, узнав о целительных свойствах мощей святого Луки, повелел перенести мощи в Константинополь. Один из прислужников императора, страдая на протяжении многих лет от тяжкого недуга, узнав о прибытии мощей в Константинополь, весь вечер провел в истовых молитвах святому Луке. Поутру прислужника принесли к ларцу с мощами святого. Когда больной поклонился и прикоснулся к мощам, то исцелился в одно мгновение.

Святого Луку принято также называть евангелистом, ибо он автор одного из четырех дошедших до наших дней Евангелий, повествующих о земной жизни Иисуса Христа. И это непременно вспоминают на 5 мая Лукин день, почитая святого Луку. Евангелие им было написано во время путешествия  по Риму. В основу Евангелия положены воспоминания автора и первых апостолов Спасителя. Повествование Евангелия от Луки начинается со служения Иоанна Предтечи. Будучи ветхозаветным священнослужителем, Иоанн приносил жертвы Господу, в том числе и тельцов. Именно поэтому святой Лука на иконах изображается совместно с тельцом.

Существует предание, что святой Лука положил начало иконописи. Якобы он написал чудесный образ Богоматери с младенцем на руках и показал его ей. Богоматерь благословила икону. Позже им были написаны образы святых апостолов Петра и Павла.  В двенадцатом веке одна из написанных святым Лукой икон Матери Божьей была перевезена из Константинополя в Киев. Во время нашествия хана Тамерлана эта икона была перевезена из Владимира в Москву. Согласно легенде Тамерлану во сне явилась Богородица и повелела ему оставить Москву. Утром Тамерлан отвел свои многочисленные полчища.

823

Народные традиции на 5 мая Лукин день

В Древней Руси 5 мая называли Лукиным днем или Чащобными хороводами. По традиции в этот день хозяйки высаживали лук. Чтобы урожай лука был знатным, произносили во время посадки особые заговоры. Лук считался целебным растением и средством оберега от сглаза и нечистой силы. 

Люди верили, что на 5 мая Лукин день забеременевшие ведьмы настилали на траву куски холста и водили нагими в лесных чащах хороводы, веселясь со всем неистовством. Это якобы делалось для того, чтобы всячески навредить простому человеку. Считалось, что если женщина страдает бесплодием и желает забеременеть, то ей надо на 5 мая Лукин день в лесной чаще, где стелется над землей туман, полностью обнажиться и закружиться в хороводе с ведьмами. По окончании плясок от холста, на котором плясали ведьмы, нужно было оторвать кусок и, придя домой, им вытереться.

Таким образом, желание зачать ребенка после такого ритуала на 5 мая Лукин день обязательно сбудется. Однако, согласно народным поверьям, это могло обернуться определенными последствиями, ибо ведьмы, распознав среди себя обычную женщину, могли коварно подбросить ей во чрево ведьмин плод. Сама роженица навсегда останется в услужении у нечистой силы.

824

События в истории

• 5 мая 1764 года в Санкт-Петербурге основано Воспитательное общество благородных девиц271 год
• 5 мая 1836 года в Бельгии запущена первая в Европе железная дорога181 год
• 5 мая 1912 года впервые вышла в тираж советская газета «Правда»105 лет
• 5 мая 1944 года начал работать Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ)73 года
• 5 мая 1956 года в Токио состоялся первый чемпионат мира по дзюдо61 год

825

8 Мая 2017 г. – Понедельник

• День рождения напитка «Кока-Кола»131 год
День памяти и примирения, посвященный памяти жертв Второй мировой войны13 лет
• День перешагивания через ступеньку
• Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца
• День Святого Марка
• Праздник затачивальщиков гвоздей
• День оперативного работника уголовно-исполнительной системы РФ82 года
• День работников Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ64 года
• Ночь женщин - Норвегия
• День Победы - Европа72 года
• День Идальго - Мексика
• День Еркрапа - Армения
• Именины у Марка, Сильвестра, Сергея, Василия
• Марк Ключник

826

Люся написал(а):

День памяти и примирения, посвященный памяти жертв Второй мировой войны13 лет

Много слов хочется сказать в этот день, но думаю, что лучше, если помолчим и вспомним всех тех, кто рискуя своей жизнью подарил нам эти дни, этот мир, в котором мы живем. Не будем забывать героев, а отдадим им дань вечной памяти! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!


Война еще исчезнуть не готова.

Те годы - миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

827

Люся написал(а):

Марк Ключник

В этот день отмечается память Марка — апостола от семидесяти, верного спутника святых Павла и Варнавы.

В народе Марка именовали Ключником, потому что существовало поверье: именно у этого святого хранятся ключи, которыми он может отомкнуть небо и выпустить дожди. Поэтому ему в этот день молились о том, чтобы не случилось засухи. Для вызывания дождя существовали специальные заклинания. Например, такое: «Дождь, дождь! На бабину рожь, на дедову пшеницу, на девкин лен — поливай ведром!».

По осадкам гадали на будущее. Говорили: «Если выпадет в мае три дождя добрых, то и хлеба будет на три года полных». В то же время ясный день на Марка обещал хороший урожай яровых. Про безоблачную погоду в это время существовала шутливая присказка: «На Марка небо ярко: бабам в избе жарко».

День Марка Ключника называли еще птичьим праздником. В это время пернатые возвращались в родные края целыми стаями. Крестьяне выходили утром на конопляные поля и смотрели: если на них летят птахи — урожай этого растения будет хорошим. В таком случае они разбрасывали семена конопли по двору — для домашних и залетных птиц. Также в этот день отправлялись ловить чижей.
http://www.calend.ru/img/content_events/i6/6557.jpg
Этот день был связан с определенными полевыми культурами. Так, говорили: «На святого Марка сеется татарка» (татаркой называли гречиху).

828

События в истории

• 8 мая 1713 года по указу Петра I столица государства Российского была перенесена из Москвы в Санкт–Петербург304 года
• 8 мая 1903 года состоялся первый управляемый полет дирижабля полужесткой конструкции «Лебоди»114 лет
• 8 мая 1945 года в пригороде Берлина подписан акт о военной капитуляции вооруженных сил Германии72 года

829

С Днём Победы!
http://s010.radikal.ru/i311/1705/28/7021a04c38f6.jpg

830

Их почти не осталось - ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ…
Той далекой и сильной СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ…
Но ворвалась в их юность… Не спросившись война…
Кто дошел до Победы… Ну, а кто-то оставил у могил имена…
Как врага побеждали, знали сами и БОГ…
Сапоги истоптали километры дорог…
И поверь, не однажды, смерть смотрела в лицо…
И в руке замирало от гранаты кольцо…
Знаем Н Е понаслышке, о той страшной беде…
От отцов и от дедов о великой войне…
Вы все в памяти нашей ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ…
Той далекой и сильной… той СОВЕТСКОЙ страны.
Тихо голову склоним… Просто все помолчим…
За ПОБЕДУ спасибо, вам -любимым, родным... 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/1/135/342/135342060_4263346_0_c4621_839bc4c1_L.gif

831

12 Мая 2017 г. – Пятница

• День Чебурашки
• Международный день медицинской сестры (International Nurses Day)118 лет
• День ежиного сопения
• День экологического образования26 лет
• День святого Василия Острожского
• Праздник первой борозды - Таиланд
• День армии - Республика Сербская
• День финского самосознания
• Именины у Артема, Василия, Иоанна, Феодота, Богдана, Филимона, Ивана
• День Девяти мучеников

832

Люся написал(а):

День святого Василия Острожского

http://img-fotki.yandex.ru/get/4528/55208747.176/0_6673b_6c21954c_XL.jpg
О́строг (черногор. Ostrog) — действующий Сербский православный монастырь в Черногории, расположенный в горах на высоте около 900 м над уровнем моря (у подножия скалы Острошка Греда (Ostroška greda). Основан в XVII веке. В монастыре хранятся мощи его основателя — Святого Василия Острожского, чудотворца и исцелителя, скончавшегося 29 апреля (12 мая) 1671 г. В монастыре живут 12 монахов.
Острог состоит из двух частей. Нижний монастырь был основан в середине XIX века, состоит он из келий и церкви Св. Троицы. В ней покоятся мощи св. новомученика Станко, 15-летнего мальчика, которому турки отсекли руки, в которых он держал святой Крест и не хотел его выпускать.
Верхний монастырь отделен от Нижнего дорогой длиной около 5 километров, проходящей через лес. Однако паломники, идущие пешком, обычно пользуются более короткой пешеходной дорогой, которую можно преодолеть за 20—25 минут. Верхняя часть встроена в скальную нишу на высоте 900 м над уровнем моря, она двухуровневая, и там находятся самые важные достопримечательности монастыря. Эта часть комплекса состоит из двух небольших церквей: верхней - Крестовоздвиженской, 1665 г. (престол посвящен честному Кресту) и нижней - Введенской церкви девы Марии, 1667 г. (престол посвящен Введению Пресвятой Богородицы). Введенская церковь — это очень маленький храм, 3 на 3 метра, расположенный чуть выше Крестовоздвиженской церкви. Именно в Введенской церкви Святой Василий провёл 15 лет в молитвах. На скале — изображение-икона
Василия Острожского. В реликварии Введенского храма хранится ковчег с чудотворными мощами Святого Василия Острожского.
Монастырь как нельзя лучше свидетельствует о древних, более чем 300-летних очень тесных духовных связях сербско-черногорского народа с Россией. Именно путешествие в Россию позволило основателю монастыря,Василию Острожскому (1610-1671 гг.), собрать средства, книги и необходимую утварь для его основания в условиях, когда внизу в долине уже господствовали турецкие захватчики. Главное здание Верхнего монастыря перестроено в XIX в. по проекту русского архитектора Владимира Сукуренко, о чем свидетельствует памятная доска на фасаде храма.
Святитель Василий Острожский - один из самых почитаемых сербских святых. По сей день не прекращаются бесчисленные чудеса исцелений у ковчега с его мощами, находящимися в черногорском монастыре Острог. Каждый год приносит новые известия о чудесах св. Василия. Многочисленные свидетельства очевидцев - наших современников, видеозаписи укрепляют почитание этого святого в народе. Не иссякает поток паломников и туристов со всех стран, стремящихся посетить место подвижничества и упокоения Острожского чудотворца. В 70-х - 80-х годах прошлого века в день Святой Троицы (престольный праздник монастыря Нижний Острог) собиралось со всех сербских земель около 15 тысяч человек, что составляло 1/10 часть тогдашнего населения Черногории. Он родился в селе Мрконич в Поповом Поле 28 декабря 1610г. у набожных родителей Петра и Анастасии Йованович и при крещении получил имя Стоян. С детства он был научен посту, молитве и страху Божьему. Когда Стоян подрос, родители отвели его в ближайший монастырь Завала, посвященный Введению во храм Пресвятой Богородицы, где игуменом был дядя Стояна - Серафим. В монастыре было много ученых монахов и большая библиотека. Здесь Стоян учился мудрости Священного Писания и Святых Отцов, а также полезным светским наукам. Пробыв некоторое время в Завале, он перешел в монастырь Тврдош, посвященный Успению Пресвятой Богородицы, в котором находилась резиденция Требиньской епархии. Здесь он принял постриг с именем Василий. Вскоре Преподобный был удостоен диаконского, а затем и священнического сана. Из монастыря Тврдош Св. Василий направился в Черногорию, где тогдашний черногорский митрополит Мардарий (по прозвищу Корнетский владыка) задержал его у себя в Цетиньском монастыре. В это время в Черногории, при попустительстве Мардария, иезуиты активно вели униатскую пропаганду. Св. Василий убеждал митрополита выступить против латинской ереси, но Мардарий его не слушал. Вскоре Мардарий согрешил со служанкой, а обвинил в этом молодого слугу Василия. Василий был осужден на повешение, но просил подождать с исполнением приговора до рождения ребенка у служанки. Когда ребенок родился, Василий взял его в руки, три раза дунул и спросил, чей он. К великому чуду новорожденный ребенок проговорил: "Корнетского владыки". Тогда Василия оправдали, а Мардария забросали камнями, насыпав над ним целый каменный курган, который называют "могилой Корнетского владыки". После этого Василий вернулся в Тврдош. Став архимандритом этого монастыря, он как духовник и пастырь обходил герцеговинские села, совершая богослужения и наставляя паству в Евангельской мудрости. Предпринял тврдошский архимандрит и дальнюю поездку на Русь, откуда привез много богатых церковных даров, священнических облачений, церковные книги и деньги для своей паствы. Помощь от единоверных русских братьев помогла восстановить многие храмы, бывшие в запустении, и открыть народные школы при монастыре и приходских церквях. Эти труды Св. Василия вызвали ненависть к нему герцеговинских потурченцев и агентов латинской унии, которые искали возможность его убить. Вскоре Св. Василий направился на Афон через монастыри Жупу Никшичскую, Морачу и Джурджеви ступови (Георгиевские столбы). По дороге он заехал в Печ к патриарху Паисию I Яньевацу и подробно рассказал ему о тяжелом положении православных сербов в Герцеговине, о турецких насилиях и латинской пропаганде. Патриарх отпустил его на Святую Гору, обязав вернуться в Печ. На Афоне Cв. Василий обошел многие монастыри и скиты, где учился у афонских подвижников. По возвращению его в Печ, патриарх Паисий созвал сербских архиереев, которые в праздник Преображения в 1638г. рукоположили 28-летнего Василия в епископы, поставив его митрополитом Требиньским с резиденцией в Тврдоше. Вернувшись в родные края, Святитель начал свои архипастырские труды без оглядки на опасности, которые вновь стали ему грозить. Сила его молитв была так велика, что он уже тогда стал совершать чудеса исцеления. Трудами Святого стали обновляться многие монастыри Требиньской епархии. В это время турки убили Восточно-Герцеговинского митрополита Паисия Требешанина, чья резиденция находилась на окраине Никшича. Тогдашний печский патриарх Св. Гавриил (Раич), впоследствии пострадавший как священномученик, воссоединил восточную и западную герцеговинские епархии в единую Захолмскую митрополию под началом Св. Василия. Турецкие притеснения вынудили Святителя покинуть свою резиденцию под Никшичем и обосноваться в монастыре Острог у игумена Исайи. В Остроге Св. Василий вместе с другими подвижниками обновил Введенскую церковь, а также соорудил Крестовоздвиженский храм. Его трудами Острожская пещера превратилась в настоящий монастырь. Поблизости от Острога жил князь Раич со своими шестью сыновьями, который чинил монахам всяческие притеснения. Будучи в 1667г. у печского патриарха Максима, Святитель поведал ему о насилиях князя, и патриарх написал Раичу письмо, в котором пригрозил проклятием всякому, кто дерзнет вредить монастырю и его насельникам. И сам Василий предсказывал князю, что если он не прекратит творить неправду, то лишится своих сыновей. Это пророчество вскоре исполнилось. Опечаленный князь Раич принес искреннее покаяние в своих грехах и Господь, по предсказанию Св. Василия, вновь утешил его мужским потомством. Неустанно подвизаясь в посте и молитве, Святитель достиг конца своей земной жизни и 29 апреля (12 мая) 1671г. мирно предал свою душу в руки Господа в своей келии. Из скалы, у которой находилась его келия, выросла виноградная лоза. Тело Святого монахи погребли в Введенской церкви. Спустя семь лет после своего упокоения в 1678г. Святитель явился во сне игумену монастыря в Жупе Никшичской Рафаилу Косиеревцу и повелел ему прийти в Острог и открыть его гроб. Игумен не придал своему сну никакого значения. Этот сон повторился во второй раз, но также безуспешно. В третий раз явился игумену Св. Василий, облечённый в архиерейские одежды и с кадильницей в руках. И когда Святитель кадил, - из кадильницы вышел жар и опалил игумена по лицу и рукам. Игумен пробудился и с великим страхом рассказал о видении братии своего монастыря. После этого игумен Рафаил пошёл в Острог и поведал о воле Святого острожским монахам. Иноки установили строгий пост, служили ежедневно литургии, и через 7 дней, окадив гроб Св. Василия, отворили его. Пред ними предстали нетленные мощи Святителя, которые были жёлтые как воск и благоухали как базилик. Монахи взяли тело Святого, положили в ковчег и перенесли в Введенскую церковь, где оно почивает по сей день. Весть об открытии мощей Св. Василия быстро разнеслась по всем православным краям, и народ стал стекаться к его гробу. Среди многих паломников был и последний печский патриарх (1763-1765гг.) Василий (Бркич-Йованович), умерший в Петербурге в 1772г. и похороненный в Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры. Патриарх Василий бежал от турецких притеснений и нашёл убежище в Черногории. В Остроге он провёл 6 месяцев и в это время составил службу и житие Святителя. Акафист Св. Василию в 1947г. составил протоиерей Василий Ивошевич, ученик другого черногорского святого - преподобного Симеона Дайбабского (Поповича). Первую икону Василия Острожского написал Гавриил Дмитриевич в монастыре Морача спустя 30 лет после прославления Святителя. Как во время земной жизни Св. Василий подвергался гонениям от неприятелей Божиих, так и после его блаженной кончины враги не оставляли в покое мощи его. Три раза черногорцам приходилось спасать свою святыню. В 1714г., когда кровавый Нуман-паша Чуприлич с огнём и мечём прошёл всю Черногорию, острожские монахи закопали мощи Святителя на берегу реки Зеты. Вода омывала ковчег, но мощи остались неповреждёнными. В о второй раз мощи спасали в 1852-1853гг., когда турки во главе с Омером-пашой вторглись в Черногорию с 4-х сторон. Измаил-паша с шеститысячным войском неожиданно подошёл к Острогу. Брат черногорского князя Мирко Петрович-Негош с сотней черногорцев пробился к Верхнему монастырю и, засев за его стенами, мужественно отражал все нападения. Турки врывались во двор, где резались в рукопашную. Даже помосты церкви были залиты кровью. Трупы турок усеяли все скаты Острожской горы. Лишь когда к монастырю подошёл сам Омер-паша с 17 тыс. войска, черногорцы, взяв мощи Св. Василия, ночью проскользнули мимо неприятеля, и ушли в Цетинье. Там положили ковчег с мощами в церкви Рождества Пресвятой Богородицы Цетиньского монастыря рядом с мощами Св. Петра Цетиньского. Сам Острог был сожжён турками. Третий раз святыню спасали в начале июня 1877г., когда Сулейман-паша с боями подошёл к Острогу. Мощи Святителя вновь хранились в Цетиньском монастыре. Русский путешественник Е. Марков, побывавший в Остроге в 1903г., писал: "Мощи эти - величайшая народная святыня черногорцев. Они готовы оставить на сожжение врагу все свои дома, бросить жён и детей на произвол судьбы, но до последней капли крови защищать мощи своего Святителя". В феврале 1942г. монастырь захватили красные партизаны Тито и провозгласили Острожскую республику. Партизан Миушкович приказал сбросить с монастырской стены икону и мощи Св. Василия, но откуда-то упала граната и осколками ее Миушкович был смертельно ранен. А через несколько дней и его брат погиб недалеко от Острога. В феврале 1942 г., во время обстрела немцами Острога, один снаряд из горного орудия ударил в каменную стену над Верхним монастырём, разбил двери церкви Честного Креста, но не взорвался, а при падении о пол церкви раскололся на две части. Позднее специальным исследованием было выяснено, что снаряд был исправен и должен был разорваться. Очевидно, что Святитель не допустил вреда своей церкви. Снаряд и сейчас хранится в Верхнем Остроге.

833

Люся написал(а):

День Девяти мучеников

История эта случилась в городе Кизике, что находится в Малой Азии на берегу пролива Дарданеллы (территория нынешней Турции). Благодаря выгодному географическому положению в древности здесь находилось большое количество греческих колоний, и многие годы город считался одним из самых крупных и процветающих в древнем мире. Кизик успел побывать под контролем Афин, персов, его захватывал Александр Македонский, а позже римский император Тиберий присоединил его к своим владениям. Здесь свою школу организовал известный древний математик и астроном Евдокс Книдский. Но нашим современникам Кизик более известен, как место казни девяти христианских проповедников.

Произошло это в конце III века н.э., когда в этой местности бал правили язычники. Носители идей христианства уже набравшие к тому времени влияние в остальном мире, здесь находились фактически в подполье. Самыми активными борцами за учения Христа стали девять проповедников. Вот их имена – Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Это были люди из разных местностей, разного возраста и разного рода занятий – от воинов до служителей церкви. Поселившись в Кизике, они столь активно и дерзко принялись проповедовать веру во Христа, обличая при этом языческое нечестие, что в короткий срок были поочередно схвачены по приказу городских властей.

Их призвали отказаться от христианской веры и принять язычество, обещая за это свободу. Но ни один из проповедников на сделку не пошел. Тогда их начали жестоко пытать, снова и снова требуя отречься от имени Христа, но длившиеся несколько дней издевательства не принесли результата. Всем девятерым были отрублены головы, а тела вывезены из города и захоронены.

Как это часто бывает в житии святых, история на этом не закончилась. Когда в середине IV века в Римской империи к власти пришел император Константин Великий (основатель Константинополя, нынешнего Стамбула) гонения закончились. Христиане Кизика разыскали нетленные тела девяти мучеников и поместили их в церкви, построенной в их честь. По преданию чудотворная сила мощей была настолько велика, что слава о церкви распространилась далеко за пределы Малой Азии. Возможно, поэтому, когда спустя несколько десятилетий к власти в Риме пришел Юлиан II Отступник, последний языческий император, одним из первых его решений по восстановлению старых обрядов стало разрушение Церкви Девяти Мучеников в Кизике.

Впоследствии храм был снова восстановлен, но, видимо, Кизик к тому времени слишком сильно прогневил Бога. Начиная с конца V века, на город постоянно обрушиваются землетрясения разной мощности, и местность потихоньку опустошается. Жители переселяются в другие районы. Однако мощи святых удается сохранить.

В 1645 году митрополит Кизика Анемподист принес их в дар русскому царю Михаилу Федоровичу. Мощи находились в киоте, вложены в кипарисную доску и залиты воском. Вверху – часть дерева красноватого цвета креста Господня, вделанная в серебряный маленький ковчежец. В 1693 году патриарх Всея Руси Адриан переслал киот в Кизический Введенский монастырь в Казани. Таким образом, он сдержал обет, данный за несколько лет до этого. В ту пору в Казани свирепствовала тяжелейшая эпидемия «горячки», унесшая в итоге около 48 000 жителей. Адриан дал обет Господу, в случае скорого окончания великого мора основать в городе монастырь в честь Девяти мучеников Кизических, помогавших, по народным преданиям, при трясавичных болезнях. Удивительным образом эпидемия сразу пошла на убыль. Также патриархом была передана монастырю чудотворная икона святых девяти Кизических мучеников.

В 1696 году уже самого Адриана постиг жестокий паралич, и он стал страстно молиться мученикам, на этот раз дав обет построить храм в Москве. Болезнь ушла, и был вознесен Девятинский храм, который и ныне располагается в Большом Девятинском переулке, прямо за зданием посольства США. С 1997 года церковь вновь действует, а среди москвичей и гостей города в последнее время появилось поверье, что икона святых девяти Кизических мучеников помогает устроиться на работу.

Днем Девяти Мучеников у христиан принято считать 12 мая (29 апреля по старому стилю).

834

15 Мая 2017 г. – Понедельник

• Международный день семьи (International Day of Families)24 года
• День лакоманьяка
• Международный день отказника от военной службы по убеждениям совести20 лет
• Международный день климата
• День московского метрополитена82 года
• День калейдоскопов
• День испытания почтовых лошадей
• День осетинского языка и литературы
• День учителя - Корея
• День независимости - Австрия
• День независимости - Парагвай
• День памяти о палестинских беженцах
• Именины у Бориса, Афанасия, Глеба, Давида, Зои, Романа, Михаила
• Борис и Глеб Сеятели

835

Люся написал(а):

Борис и Глеб Сеятели

День памяти князей-страстотерпцев Бориса и Глеба — это первый православный праздник, учрежденный на Руси. Его история началась в 1115 году.

Борис и Глеб (в крещении — Роман и Давид) были русскими князьями, сыновьями киевского князя Владимира Святославовича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году, они были убиты старшим братом Святополком Окаянным. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми. Впоследствии их начали считать заступниками земли русской.

С этого дня начинали сажать огурцы и тыквы. Чтобы они уродились большими — в грядке зарывали пестик от ступки. Кроме того, в этот день продолжали засеивать поля. Так и говорили: «Борис и Глеб сеют хлеб».

С Бориса и Глеба начинают петь соловьи. Если поют громко, основательно — значит, не за горами лето. Если соловей поет всю ночь — следующий день будет солнечным. А если соловья услышишь раньше, чем кукушку, то все лето проживешь счастливо. Говорили также, что если при первой соловьиной трели скинуть рубаху, то блохи кусать не будут.

Иногда этот день называли также «барыш-день», а святого Бориса — барышником. Купцы бурно праздновали его память в надежде получать за это барыши в течение всего года. Успешный год сулила и удачная продажа чего-либо в этот день.

836

16 Мая 2017 г. – Вторник

• Праздник подлиз
• День танцев с привидениями
• День биографов (Biographers Day)254 года
• День Феодосия Печерского
• День Содружества - Каймановы острова
• Именины у Тимофея, Петра, Феодосия, Ульяны, Павла
• Марфа Рассадница

837

Люся написал(а):

Марфа Рассадница

Святая угодница Марфа известна в русском народе под именем Рассадницы, так как в этот день сажали рассаду молодой капусты и засевали огороды. Иногда рассаду окропляли святой водой, чтобы защитить ее от гусениц и тли, а иногда после посадки просто говорили: «Господи, благослови, дай урожая!» Считалось, что при пересадке рассады не едят хлеба, чтобы куры ее не выклевали, капусту в четверг не сажают, чтобы черви не поточили, а сея капусту, принято было пересыпать зерна из руки в руку, иначе, как верили в народе, уродится не капуста, а брюква. Еще Мавру называют в народе молочной, потому что в это время коровы, наевшиеся сладкой и сочной майской травы, приносят самое вкусное и густое молоко. Об этом дне еще говорят «Мавра — зеленые щи», поскольку в это время на огородах появляется молодая зелень. В этот день говорили: «Зеленьзеленица, крапива-царица». В это время трогаются в рост побеги ели, зацветает черемуха — наступают «черемуховые холода».

838

17 Мая 2017 г. – Среда

• День рождения Интернета (утвержден стандарт World Wide Web)26 лет
• Международный день борьбы с гомофобией27 лет
• Праздник жареной скорлупы
• Всемирный день электросвязи и информационного общества (Международный день телекоммуникаций)11 лет
• День окарин, дудок и свистелок в свое удовольствие
• День пульмонолога
• День Конституции - Норвегия
• День пожарного и спасателя - Латвия
• Именины у Климента, Кирилла, Никиты, Пелагеи, Никифора, Марии, Ивана
• Пелагея Заступница (День баклушников)

839

События в истории

• 17 мая 1642 года в Канаде основан город Монреаль375 лет
• 17 мая 1718 года запатентован пулемёт (ружьё Пакла)299 лет
• 17 мая 1792 года основана Нью-Йоркская фондовая биржа225 лет
• 17 мая 1865 года основан Международный союз электросвязи152 года
• 17 мая 1866 года в Санкт-Петербурге основано Русское техническое общество151 год
• 17 мая 1916 года в Англии впервые в мире состоялся переход на летнее время101 год
• 17 мая 1972 года запущен искусственный спутник «Космос-490» для изучения космического излучения и потоков электронов высокой энергии45 лет
• 17 мая 1990 года в Башкортостане упал железный метеорит «Стерлитамак»27 лет.

840

Люся написал(а):

Пелагея Заступница (День баклушников)

Святая Пелагея считалась заступницей птиц и невинных девиц, именно к святой покровительнице этого дня за поддержкой и помощью обращались невинно обиженные. Вечером этого дня опытные огородники выносили в огород надтреснутый горшок, клали в него выдернутую с корнем крапиву и ставили посуду на самую середину грядки. Крестьяне верили, что так они отпугнут нечистую силу и разных огородных вредителей.


Вы здесь » Мы так нужны друг другу » Праздники » С праздником №3


создать форум