Привет! Рада встрече с вами! Счастья вам друзья!!!!

Мы так нужны друг другу

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мы так нужны друг другу » Ностальгия » 70 лет Победы над фашизмом..


70 лет Победы над фашизмом..

Сообщений 1 страница 20 из 153

1

Приближается самая значимая дата в нашей истории - 70 лет назад мы победили фашизм.....Всё,что вы знаете об этом ,пожалуйста пишите сюда...Что такое фашизм? Как он зародился? и т.д. и т.п.

2

Многие страны служили Гитлеру и одна из них  - Польша....
http://s019.radikal.ru/i608/1412/dd/bb4fd4dbbb54.jpg
Польский 1-й танковый полк под Даугавпилсом

Начнем с предыстории ....1920 год...
В начале лета 1920 года, когда Красная армия перешла в наступление, в Польше объявили призыв юношей 1895-1902 гг. рождения, в июле — 1890-1894 гг., в сентябре — 1885-1889 гг. Одновременно в сентябре 1920 года начали формировать и добровольческую армию. Таким образом, в момент наиболее тяжелых боев, Польша призвала 16 возрастных категорий, собрала около 30 тыс. добровольцев, доведя общую численность армии до 1,2 млн. человек. Вооружение польской армии было крайне разнообразным. Основная масса вооружений была из русской, германской и австро-венгерской армий. Кроме того, в конце 1919 г. — начале 1920 г. поставки оружия осуществляли США, Англия и Франция. Так, в Польшу в это время поставили почти 1500 орудий, 2800 пулеметов, 385,5 тыс. винтовок, 42 тыс. револьверов, 200 бронемашин, 576 млн. патронов, 10 млн. снарядов, 3 млн. комплектов обмундирования, средства связи, медикаменты, обувь и т. д. В составе армии Галлена, которая прибыла из Франции, Польша получила и первое танковое соединение — танковый полк (120 легких французских танков).
ольским войска противостояли Западный и Юго-Западный фронты Красной армии. К 1 апреля 1920 года в составе Западного фронта было более 62 тыс. штыков и сабель при 394 орудиях и 1567 пулеметах. В Юго-Западном фронте было 28,5 тыс. человек при 321 орудии и 1585 пулеметах.

В середине февраля 1920 года начальник оперативного управления штаба Шапошников в своем докладе отметил контуры будущего плана военных операций против Польши. Вероятными противниками России определялись Польша, а также, возможно, Латвия и Литва, если Польша решит вопрос Вильно в интересах литовцев. В отношении Румынии считали, что она не выступит, так как уже решила вопрос Бессарабии в свою пользу. Шапошников считал, что главным театром будет район севернее Полесья. Действительно здесь разгром советских войск мог привести к наступлению польской армии на Смоленск и Москву, а в случае неудачи полков, Красная армия могла двинуться на Варшаву.

Однако Пилсудский решил ударить по Малороссии(нынешней Украине). Его целью был не решительный разгром Красной армии, а захват Малороссии и создании "Великой Польши" в исторических границах Речи Посполитой 1772 года. Как отмечал сам Пилсудский: "Замкнутая в пределах границ времён XVI века, отрезанная от Чёрного и Балтийского морей, лишённая земельных и ископаемых богатств Юга и Юго-Востока, Россия могла бы легко перейти в состояние второсортной державы, неспособной серьёзно угрожать новообретённой независимости Польши. Польша же, как самое большое и сильное из новых государств, могла бы легко обеспечить себе сферу влияния, которая простиралась бы от Финляндии до Кавказских гор". Пилсудский жаждал славы, возможно, и польской короны (в Варшаве ходили упорные слухи, что польский диктатор хочет стать монархом), а Польша — западнорусских земель и хлеба.
1 сентября 1939 года началось военное вторжение гитлеровской Германии в Польшу.Формально, причиной была неуступчивая позиция Польши по «Данцигскому коридору», но на самом деле Гитлер хотел превратить Польшу в своего сателлита. Но у Польши были договорённости с Англией и Францией об оказании военной помощи, а также была уверенность в том, что СССР будет соблюдать нейтралитет. Поэтому Польша отказалась ото всех требований Гитлера. 3 сентября Англия и Франция объявили войну Германии. Но до боевых действий дело так и не дошло. Франция и Англия, практически, отказались начинать войну.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5646/141128800.139/0_86c1a_fac90fd9_orig.jpg
Немецкие солдаты ломают польский приграничный шлагбаум.http://img-fotki.yandex.ru/get/5635/141128800.13a/0_86c6e_b056d1c0_orig.jpg
А. Гитлер подписывает документ о начале войны с Польшей. 1939 год.

3

Слово "фашистская" в данном случае использовано не для пропагандистских целей. А в качестве характеристики, которая отражает суть явления. Именно об этом статья У.А.. Шустера и М.В. Джервиса "Германо-фашистские тенденции в современной польской историографии", вышедшая в СССР за несколько месяцев до начала второй мировой войны. Но это мы сейчас знаем, что Польша будет растоптана Германией. А в 1939 году все казалось не таким однозначным. Авторы статьи приводят факты, которые указывают, что элита Польши перед войной не против была поучаствовать в качестве "младшего партнера" Германии в переделе мира. Не удивительно, что авторы называют правительство Польши фашистским.

4

Вот только часть этой статьи...

.......Пилсудский первое время колебался между страхом потерять
Познань, Верхнюю Силезию и Данцигский коридор и надеждой
заполучить германскую помощь в борьбе против СССР. Но это
последнее соображение оказалось решающим, и Польша начинает
медленно, но неуклонно сближаться с Германией. Еще в мае
1933 г. Гитлер принимает польского посла в Берлине Высоцкого.
Почти одновременно происходит беседа Пилсудского с герман-
ским военным атташе ген. Шиндлером. Эти «случайные» беседы
и взаимное «прощупывание» друг друга завершаются подписа-
нием в ноябре 1933 г. совместной декларации о ненападении и,
наконец, в январе 1934 г.— заключением польско-германского
договора «о ненападении», являвшегося по существу подготовкой
к совместной внешней агрессии. Этот договор, в котором отсут-
ствует оговорка об аннулировании вытекающих из него обяза-
тельств в случае нападения одной из сторон на какое-либо
третье государство, открывает «новую эру» в польско-германских
отношениях, строящихся теперь на основе совместной борьбы
против СССР. Германии удалось склонить Польшу к саботажу
обязательств перед Лигой наций и вовлечь ее в фарватер своей
политики и своих интересов.
Польское правительство рассчитывало, что ценой незначи-
тельных, по его `мнению, уступок (больше морального, чем мате-
риального порядка) оно приобрело в лице Германии сильного,
союзника на случай будущей войны с СССР. «Польша, принимая
во внимание свое географическое положение, должна стремиться
к сближению с Германией, к образованию совместного с нею
серединноевропейского блока» \— пишет в нашумевшей книге
«Политическая система Европы и Польши» известный польский
публицист Вл. Студницкий, выражающий мнение польских офи-
циальных кругов. Антисоветское направление германской экспан-
сии настолько отвечало политическим вожделениям пилсудчиков,
что последние с полной готовностью отдали себя в распоряжение
«Третьей империи», пожертвовав политической самостоятельно-
стью и национальными интересами Польши. Министр иностран-
ных дел Бек — наиболее яркий представитель этой политической
линии — стал «коммивояжером по делам Гитлера». Но действи-
тельность показала, как жестоко просчитались пилсудчики. Не
«равноправный» союз, а фактическое превращение Польши в по-
корного слугу германского фашизма — вот что получилось в ре-
зультате этого «симбиоза».
«Демонстрация польско-германской дружбы не закончилась
договором о ненападении. В 1934 г. была ликвидирована тамо-
женная война Польши с Германией, тянувшаяся с 1925 г. Эконо-
мические разногласия были устранены или по крайней мере
затушеваны, и между обеими странами возникло тесное эконо-
мическое «сотрудничество», все выгоды которого — на стороне
фашистской Германии. В том же 1934 г. имело место важное
соглашение о «моральном разоружении», исключавшее в даль-
нейшем всякую критику нагло захватнической политики Германии
в польской прессе.
Отходя от Франции и Лиги наций, Польша все крепче связы-
вает свою судьбу с судьбой фашистской Германии, вернее —
отдает свою судьбу в ее руки. В целом ряде случаев мы видим
подозрительное «совпадение» точек зрения Германии и Польши
по вопросам международной политики. Известно, что во время
переговоров о восточном пакте Польша отказалась присоединить-
ся к пакту, если к нему не примкнет также и Германия. Даже
в тех вопросах, которые (как, например, данцигский) весьма
близко затрагивали интересы Польши, ведомство полковника
Бека старательно избегало всяких действий, какие могли бы раз-
дражить «бескорыстного союзника». Когда в Лиге наций разби-
рался известный данцигский инцидент, полковник Бек, этот
верный оруженосец Гитлера, ограничился платоническим выра-
жением сочувствия комиссару Лиги наций в Данциге и осторож-
ным напоминанием о возможных встречных требованиях Польши.
Не удивительно, что визиты военных делегаций из Германии
в Польшу и обратно все учащаются, что в феврале 1935 г. боль-
шая партия оружия из центральной Германии была отправлена
в Восточную Пруссию через Данцигский коридор, что Польша
энергично поддерживает агрессивные начинания Германии, будь
то ремилитаризация Рейнской зоны, интервенция в Испании,
захват Австрии или расчленение Чехословакии. Приветствуя на-
сильственное включение Австрии в «Третью империю», руководи-
тели внешней политики Польши рассчитывают, что экспансия на
юго-восток Европы отвлечет внимание фашистской Германии от
Данцига, Польского коридора и Литвы. Но эти расчеты сделаны
«без хозяина», и рано или поздно г. Беку придется в этом
убедиться.
Критическое состояние польско-чешских отношений можно без
труда поставить в связь с германскими планами порабощения
Чехословакии.
В период подготовки германским фашизмом нападения на
Чехословакию польская официозная печать развила ожесточен-
ную кампанию против демократической республики. Крики поль-
ских газет о «преследовании» поляков в Чехословакии, требова-
ния для них автономии были предлогом для возбуждения обще-
ственного мнения Польши против чехов. Однако и здесь ярко
проявилась подчиненная роль польского фашизма по отношению
к германскому (вопрос о Подкарпатской Украине).
Любопытные зигзаги в польско-румынских отношениях легко
могут быть объяснены политической эволюцией самой Румынии.
Укрепление ее связей с Францией и провозглашение верности
идее коллективной безопасности охладило было отношения Поль-
ши к Румынии. Наоборот, начавшийся процесс фашизации Румы-
нии вновь сблизил обе эти страны. Наконец, польско-японская
«дружба», играющая немаловажную роль в системе внешнеполи-
тических отношений Польши, как нельзя лучше укладывается в
рамки польско-германского «сотрудничества».
Еще до прихода Гитлера к власти Япония как эвентуальный
союзник Польши на Востоке уже привлекала внимание варшав-
ских политиков. В период же закрепления польско-германского
союза вопрос о совместном с Японией участии в войне против
СССР ставится на практические рельсы. «С польско-русской гра-
ницы легче атаковать важные центры России: Петербург, Киев,
Москву — нежели с японо-русской границы в Азии,— авторитет-
но заявляет «пан» Студницкий,— однако может ли Польша, не
располагая союзником в Европе, рискнуть своим участием в
русско-японской войне? Она может рискнуть при условии, если
она будет находиться в союзе со своим германским соседом»`.

5

Вот вот всегда польша была политической проституткой....))))и сейчас то же.....))))

6

гость пришел написал(а):

польша была политической проституткой.

Ты, брат, прав...

7

1938 год. Польская оккупация Чехословакии
http://s019.radikal.ru/i600/1503/25/186f1762ae3d.jpg
Рукопожатие польского маршала Эдварда Рыдз-Смиглы и немецкого атташе полковника Богислава фон Штудница на параде «Дня независимости» в Варшаве 11 ноября 1938 года. Фотография примечательна тем, что польский парад особо привязывался к захвату Тешинской Селезии месяцем ранее.

8

А вот рассказ о самой удивительной и загадочной операции Великой Отечественной.
Возможно самой масштабной, сравнимой с целой серией грандиозных фронтовых операций, и в то же время до сих пор засекреченной, окутанной множеством легенд, за гранью мистики.

9

Евгений Данилович Агранович (1918—2010) — советский и российский кинодраматург, киносценарист, прозаик, поэт, композитор, бард и художник (скульптор).

Родился 13 октября 1918 года в Орле. При последующем составлении документов дата была записана как 14 ноября 1919 года, и эта версия, как правило, указывался в разных документах и изданиях как официальная дата.

С 1938 года Агранович сочиняет песни на собственные стихи. Во время войны пошёл на фронт, где продолжал сочинять стихи и песни. Некоторые из его песен тех лет, как и написанных впоследствии, получили анонимное распространение и фактически стали народными.
http://s.fishki.net/upload/post/201503/16/1466362/206957348.jpg
Одна из самых знаменитых песен Аграновича, называемая по первой строчке "Я в весеннем лесу", была написана в 1954 году для кинофильма «Ночной патруль», который ставился на киностудии им. Горького. Вот что вспоминает сам поэт: "...Эту песню должен был исполнять Марк Бернес, которому она нравилась, но дирекция студии по каким-то своим соображениям решила песню в фильм не давать. Но, поскольку песню в кинофильм не взяли и она осталась у меня, я стал петь ее в разных компаниях, люди ее сразу подхватили. Потом песню решено было использовать в фильме «Ошибка резидента»".
По окончании Литературного института имени А. М. Горького (1948) работал журналистом в газете ОСОАВИАХИМа, где писал статьи о событиях в воинских частях по заданию редакции.
Затем работал по договору на Киностудии им. М. Горького, писал сценарии для «Союзмультфильма».
Скончался в Москве 29 января 2010 года. Похоронен на Востряковском кладбище.
Все Мы знаем Строчки:
"От героев былых времен не осталось порой имен.
Те, кто приняли трудный бой,стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещанный одним, мы в груди храним."

10

Мощи Георгия Победоносца прибыли в Москву

В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне по решению Священного Кинота Святой горы Афон и по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла аэропорт Внуково встретил мощи святого Георгия Победоносца - небесного покровителя земли Московской и православного воинства.

Ковчег с десницей (правой кистью) святого великомученика был доставлен 24 апреля во Внуково-3 специальным рейсом из греческого города Салоники.

За несколько часов до прибытия рейса в Центре бизнес-авиации Внуково-3 собрались представители епархий Русской Православной Церкви, журналисты и паломники, желающие прикоснуться к реликвии.

В Москве ковчег с мощами пробудет с 6 по 11 мая. Святыню разместят в храме священномученика Георгия Победоносца на Поклонной горе, где поклониться мощам сможет любой желающий.

В программе пребывания святыни в России - Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Тула, Ярославль, Рыбинск, Ставрополь, Элиста, Волгоград, Белгород, Краснодар, Екатеринбург, Подольск и Коломна.

Десницу святого отправляет в Россию греческий монастырь Ксенофонт на горе Афон. Вместе с ковчегом из монастыря привезут древний список чудотворного образа святого, обретенный на Афоне в IX веке. С российской стороны организаторами привоза реликвии стали Фонд святого равноапостольного князя Владимира и его информационный партнер - православная поисковая система и социальная сеть Rublev.com. Появление реликвии в России приурочено к празднованию 70-летия Победы.

Георгий Победоносец - христианский святой рубежа III-IV веков. Согласно житию, он сделал карьеру в римской армии, став одним из любимых военачальников императора Диоклетиана.

Во время гонений на христиан Георгий, сам родившийся в христианской семье, раздал свое имущество гонимым и открыто объявил о своем вероисповедании перед лицом императора. За это его схватили и подвергли пыткам, в результате которых, как гласит предание, римским воинам неоднократно являлись чудеса - раны на теле Георгия заживали, перебитые кости срастались заново, а яд, поднесенный волхвом, не действовал.

Итогом семидневных мучений стало решение Диоклетиана обезглавить святого. Перед тем как принять смерть, Георгий словом сокрушил статуи языческих богов в римском храме.

Святого Георгия Победоносца считают покровителем всех воинов, которые сражаются за христианскую веру и отечество. На иконах святого чаще всего изображают сидящим на коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании, которое говорит о посмертных чудесах великомученика Георгия.

11

Как заявил по окончании пресс-конференции в генконсульстве РФ в Белоруссии Александр Хирург Залдостанов, кладбище в польском Вроцлаве, куда прибыли отдать дань памяти погибшим байкеры из клуба «Ночные волки», оцеплено военными.
28.04.2015, 13:21

«Кладбище во Вроцлаве оцеплено военными, подъехали бронированные авто. Туда планировали прийти наши друзья», — заявил Хирург.

Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/88390

12

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/312/122312094_02959816.gif

13

http://s008.radikal.ru/i305/1505/d6/6d3fb7527b30.gif

14

Сквозь года, сквозь эпохи я чую вину.

Я прошу, отпустите меня на войну!

В этот дым, в этот грохот, в разливы огня,

В раскаленные дни отпустите меня!

Где кулак, точно губы молчащие сжат,

Где крестами совсем молодые лежат,

И от крови трава - будто ржавая медь.

Дайте мне за кого-то из них умереть!

Небо давит на плечи, и страшен зенит.

Вверх рвануться и телом своим заслонить

Всех погибших в бою, всех умерших в плену!

Я прошу, отпустите меня на войну!

Май горячим рассветом стоит
впереди.

Дайте выдохнуть! Вырвать тоску из груди!

Как безоблачно небо, как книги немы...

Я прошу, отпустите меня из войны.(из инета)
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/312/122312094_02959816.gif

15

https://img-fotki.yandex.ru/get/6202/11792206.23c/0_11165e_f9b3352b_L.png
Помните!
Через века, через года,__
помните!

16

https://img-fotki.yandex.ru/get/10138/305047341.10c/0_f6b46_3d1a9cd6_L.png
http://gifovina.ru/gif/2cea1dd5d175302a1b08596dfdb087bc

Отредактировано Люся (2015-05-03 21:52:48)

17

Много песен было написано в годы войны, много уже после нее. В них звучит радость и печаль, боль о тех, кто не дожил до светлых дней Победы.
Певцы приезжали на фронт и пели их, поднимая солдатский дух, вселяя веру в Победу.
Сейчас, слушая на День Победы песни тех лет, невольно не могут сдержать слезы те, кто знал войну, и кто не знал.
Эти песни написаны на великолепные стихи, в них вложены частицы души поэтов и композиторов.
В Наше время в моде ритмичные песни, к словам никто и не прислушиваются, а в годы войны слова этих песен поднимали в атаку защитников Отечества.
http://funkyimg.com/i/WAa8.jpg
Оглавление:

Не пыли, дороженька... | Ростов-город | Песня о бушлате | От Москвы до Бреста | Если завтра война | Прощайте, скалистые горы | Шумел сурово брянский лес | Ленинградская песенка | Батальонная разведка | Ехал я из Берлина | Винтовка | От героев былых времён | В землянке | Москвичи | Два Максима | Марш авиаторов | Вот солдаты идут.. | На честном слове и на одном крыле | Алеша | У деревни Крюково | Казак уходил на войну | Заветный камень | Десятый наш десантный батальон! | Случайный вальс | Ходу, ходу, братцы | Бескозырка | Провожальная | Медсестра Анюта | Севастопольские улицы вечерние | Любимый город | На безымянной высоте | Темная ночь | У черного моря | Синий платочек | Песня артиллеристов | Песня о Днепре | Южно-уральская | Песня о "Гремящем" | Журавли | Где Орел раскинул крылья | Comin' in on a wing and a prayer | Краснофлотская (Якорь поднят) | У криницы | Катюша | В лесу прифронтовом | Прощание славянки | На поле танки грохотали | Ах, эти тучи в голубом | Враги сожгли родную хату | Ты одессит, Мишка | Легендарный Севастополь | Три танкиста | Казаки в Берлине | Баллада о солдате | На всю оставшуюся жизнь | Вечер на рейде | С чего начинается Родина | До свиданья, города и хаты | Давай закурим | Барон Фон Дер Пшик | Вася-Василек | Эх, дороги | На ветвях израненного тополя... | Огонек | Девушка в шинели боевой | Будьте здоровы | Минута тишины

Продолжение следует.....

18

http://funkyimg.com/i/WC8c.jpg
С первых дней войны поэт Анатолий Софронов был на фронте сотрудником армейской газеты «К победе» 19-й армии, был ранен, попал в госпиталь. После излечения оказался в Москве, в резерве политсостава. «Однажды в Музгизе, — вспоминает об этом времени Анатолий Владимирович, — подходит ко мне незнакомый человек и говорит: «Вы не ростовчанин, Софронов?» «Да, из Ростова», — отвечаю. «Я — Блантер. Давайте напишем песню о Ростове. Приходите ко мне в гостиницу». — И дал адрес. Наши как раз освободили Ростов, и я с волнением взялся за песню. Вскоре с готовым текстом появился у Блантера. В номере у него оказался поэт Виктор Гусев. Однако композитор не очень обрадовался моему визиту. Сказал, что уже написал песню с Гусевым. Гусев, заметив, очевидно, огорчение на моем лице, попросил стихи. Быстро прочитав их, он вдруг сказал: «Мотя, а ведь у него лучше. Пусть будет его текст. А мы с тобой другую напишем...» Песня и в самом деле удалась. Правда, с премьерой ее пришлось несколько повременить. Положение на фронте осложнилось. Ростов был вновь захвачен врагом. Но в февральские дни 1943 года наши войска вслед за разгромом Сталинградской группировки гитлеровских войск освободили Ростов-на-Дону. Тогда-то и была исполнена по радио Краснознаменным ансамблем эта песня. Запевал ее Георгий Виноградов.

19

http://funkyimg.com/i/WCyH.jpg
Стихи, ставшие песней о морском бушлате, были написаны молодым сотрудником газеты «Красный флот» Н. Флёровым в дни, когда началось наступление советских войск под Москвой. В нем, как известно, принимали участие и военные моряки, сражавшиеся на сухопутье ничуть не хуже, чем на море. «Как только стихотворение было написано, — вспоминает Николай Григорьевич, — я переслал его своему давнему другу и соавтору по довоенным временам Константину Листову с просьбой тотчас известить меня о том, возьмется ли он писать к нему музыку. А вскоре в звании младшего политрука меня направили на действующий Северный флот. Прошли месяцы. От Листова — ни слова. Как-то я показал стихи моему новому сослуживцу по Северному флоту Борису Терентьеву. Он тут же написал к ним музыку. Более того, песня сразу же пробила себе дорогу. Я не знал тогда, что Листов все же написал на эти стихи песню. Так что появилось сразу два «Бушлата». И мы на Севере часто слышали из Москвы обе эти песни». 9 апреля 1943 года «Песню о бушлате» с музыкой композитора Бориса Терентьева опубликовала «Комсомольская правда». Ее исполняли в годы войны многие профессиональные и самодеятельные флотские ансамбли. Именно этот мелодический вариант прочно и надолго закрепился за этими стихами и вошел в песенную антологию военных лет.

20

http://funkyimg.com/i/WBzR.jpg
Сам автор стихов в своих знаменитых дневниках «Разные дни войны. 1941—1945 г.г.» писал:
...Передав 12 февраля 1943 года в Москву корреспонденцию о взятии нашими войсками Краснодара, он получил по военному проводу встречную телеграмму — перебраться с Северо-Кавказского на Южный фронт, чтобы поспеть к освобождению Ростова. Добираться туда ему пришлось в февральскую распутицу, на чужой машине — «виллисе», принадлежавшем члену Военного совета.
«Шофер, как всякий чужой, взятый «напрокат», да еще шофер большого начальства, да еще взятый в длиннейшую и грязную дорогу, с необходимостью возвращаться обратно по этой же дороге, невзлюбил меня, — пишет Симонов. _ А у меня настроение тоже было скверное — я паршиво себя чувствовал, разбаливался. Чтобы преодолеть это неважное душевное и физическое состояние, я стал сочинять корреспондентскую песню. Сочинял я ее всю дорогу до Ростова чуть ли не двое суток. «Виллис» был открытый. Было холодно и сыро. Лихорадило. Сидя рядом с водителем, я закутался в бурку и вытаскивать из-под бурки руки не хотелось, поэтому песню сочинял на память. Написав в уме строфу, начинал ее твердить вслух, пока не запомню. Потом начинал сочинять следующую и, сочинив, чтобы не забыть предыдущую, повторял несколько раз подряд вслух обе. И так до конца песни. И чем дальше сочинял ее, тем длинней был текст, который я каждый раз повторял…
Так мы ехали и ехали, пока наконец не добрались до штаба Южного фронта, находившегося в Батайске, точнее — фронтового корреспондентского пункта «Красной звезды».
Шофер, как только мы приехали, попросил разрешения отлучиться и мгновенно исчез. А вскоре после этого в нашу корреспондентскую компанию забрел доктор, работавший в санчасти штаба фронта, и, едва успев посидеть с нами несколько минут, стал расспрашивать меня, как я доехал и как себя чувствую. Я сказал, что немного аспирина на ночь глядя, пожалуй, не помешает, а в остальном чувствую себя хорошо. Но он не сразу удовлетворился ответом, а еще некоторое время продолжал допрашивать меня о самочувствии..
Как потом под общий смех выяснилось, мой хмурый водитель явился в санчасть с сообщением, что с ним с Северо-Кавказского фронта ехал сюда сумасшедший подполковник, который чуть ли не двое суток подряд все время разговаривал сам с собой. Посещение врача было результатом этой шоферской бдительности.
Мы долго потешались над этой историей в тот вечер и, выпив положенные сто граммов, хором, на мотив «Мурки», впервые пели сочиненную мною песню. Кстати сказать, только тут, вечером, уже спев ее по памяти, я впервые записал ее на бумагу«.
Между прочим, именно на этот мотив Константин Михайлович напел мне «Корреспондентскую застольную», когда я расспрашивал его об истории рождения этой песни. И так же поют ее до сегодняшнего дня, вспоминая военные дороги, журналисты-фронтовики, ничего не имея против той мелодии, которую сочинил на симоновские стихи композитор Матвей Блантер. И тут уж ничего не поделаешь. Пусть поют, на здоровье."

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Мы так нужны друг другу » Ностальгия » 70 лет Победы над фашизмом..


создать форум