В далекие-далекие времена был один автор, печатавший детские книжки, может вы его читали - Детгиз. Вот у него-то мне и встретилась замечательная книжка - Колобок. Годы шли, книжка читалась и перечитывалась, и один за другим мне открывались новые слои Реальности. Сложнее Колобка мне историй не попалалось, поэтому презрев принцип начинать с начала, начну сразу с главного. Начало должно быть достойным.
Напомню его, на случай если кто забыл:
Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби; авось муки и наберется».
История жизни старика и старухи - первый скрытый слой. В те времена в крестьянской среде полдюжины детишек было нормой, если не минимумом. Редко-редко семья была бесплодной, так что будем честны перед собой - что-то случилось и дети умерли. Вот тут-то и надо жалеть стариков. Малышам, слушающим сказку, этого не понять, но рассказывают ее не дети... Она - утешение всем, кто думает что не добился успеха в жизни. Просто потому, что ее есть кому рассказать. Старику со старухой рассказывать сказки было не кому, был Колобок, и нет Колобка.
Второй скрытый слой находиться глубже. Перечитав цитату скажите, старик со старухой были богаты или бедны? Вопрос кажется риторическим, но только нам, современным. Когда-то ответ лежал на поверхности. А пока скажите, вы когда-нибудь видели колобок? НЕТ! Поскольку колобок нельзя испечь. Тесто растечется, и получится каравай. А если печь в форме - кулич. Но сказки никогда не лгут, никогда. На наше счастье ответ есть в песенке:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
Итак, у стариков есть И короб И сусеки, много сусек(ов), несколько
И есть сметана, причем не та, что вы берете в супергипермаркетах. Ее старуха сразу бы выбросила, оставив красивую легкую баночку. Когда мне впервые довелось попробовать деревенской сметаны, желудок очень сильно расстроился от того. что не пробовал ее раньше. И задал мне такого, что теперь беру сметану на базаре. Полбанки съедаю смешав ее с сахаром, а остальное становится тверже масла, ее я мажу на бутерброды.
И что же из этого следует? А то, что у стариков была корова. Это разом выводит их из понятия "пролетарии".
Самая же интересная четвертая строка, в ней и разгадка. Пряжение - это когда жаришь что-то, погрузив в масло до половины. Только так можно получить колобок. Понятно что масло растительное, "постное" как говорили когда-то.
Его потом выливают, и оно попадает в ад, где на нем жарят продавцов всякой там шаурмы, которые сами масло не выливали
Что это нам дает? А то, что старики на еде не экономили. А как же тогда "пометение и поскребание"? А очень просто - зерно прошлого урожая уже закончилось, а новый еще не собрали. Помните жену Верещагина из "Белого солнца..."? То же и тут. Дело-то происходит летом, вспомните свои детские книжки.
Вот так вот - начнешь читать книжку малышу, и призадумаешься. А это еще не конец истории. Эх, муза улетела. Но обещала вернуться....
Отредактировано Ололо (2015-07-17 20:50:09)